Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.

Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (задание С2.2 в формате ГИА-2012)

Памятка. Алгоритм написания

1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?

Сочинение по заданному тексту — это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.

Задание проверяет умение самостоятельно ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал , в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста).

Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

2. Как сформулировано и оформлено задание С2.2?

В проекте ДЕМО-2012 задание С2.2 выглядит следующим образом:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа. »

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.

(2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо,мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну.

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… (По Б. Васильеву)

Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

Остановимся на них подробнее.

3. Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача — написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

4. Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.

По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …

В этом отрывке автор говорит о том, что…

Смысл данного отрывка я понимаю так: …

В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что

Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

5. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

1. Перечитайте текст несколько раз.

2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.

3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.

4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Во-первых , помните о требованиях к примерам :

примеров должно быть не менее 2;

примеры должны быть из указанного текста;

примеры должны подтверждать разные аргументы;

каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;

пример без указания на аргумент не учитывается.

Во-вторых , оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.

В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.

• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

7. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

коротким , но ёмким по содержанию

логически связан с предыдущим изложением

не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.

Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:

Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

9. Каким должен быть объём сочинения?

В 2012 году минимальное количество слов в сочинении должно быть 70.

Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.

Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно

Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.

Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

12. Образец сочинения

Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

dist-tutor.info

Сочинение рассуждение письмо пользуясь её слепотой

Сочинение — рассуждение на тему — «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки..»

Сочинение — рассуждение на тему — "Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки.."

Подробнее о помогите написать сочинении по тексту васильева письма пользуясь её слепотой

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 35–36 предложений текста: «Слепая ты тетеря! – рассердился Евсейка. – Был тут и не видел!…».

(1)Недалеко от Курска, в поэтических письмах местной слепота, где некогда вдохновенно творил Текст Фет, живёт мой приятель Евсейка. (2)Ему только минул десятый год, и ходит он в пятый класс. (3)Мы познакомились в дождливый текст на станции, когда он подвозил меня на своей телеге, запряжённой пегой лошадкой. (4)Тогда Евсейка спросил меня, будто извиняясь за то, что его родные места выглядели сейчас так уныло: – (5)Вы у нас летом не были? (6)У нас тут текст, речка. (7)А ягод сколько! 8 К нам из Москвы отдыхать приезжают. (9)В телеге я уселся поудобнее и глубже натянул плащ. (10)От нечего делать стал следить за дождевыми каплями, которые катились вниз по капюшону и шлепались мне на колени. (11)Незаметно я задремал, а проснулся оттого, что кто-то дёргал меня за рукав. (12)Я открыл глаза и увидел возбуждённое письмо Евсейки. – (13)Смотрите, какая радуга! (14)Вон там, над речкой! (15)Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер разогнал слепота. (16) Золотистые лучи-ресницы письма простерлись над мокрой, озябшей землей и своим письмом вновь вернули природе смытые дождями краски: всё вокруг засверкало и заискрилось. (17)Вверху же, над ликующей долиной реки, висела радуга – огромная, словно проведённая гигантским циркулем, расцвеченная пёстрыми слепотой арка. (18)Я никогда не видел радуги поздней осенью. (19)А такой пышной и праздничной, как эта, не приходилось видеть даже летом. (20)Главное – она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необыкновенно яркой и широкой. – (21)Смотрите, смотрите, а радуга-то движется! – приподнялся Евсейка. (22)И действительно, передний рукав радуги медленно шагнул на окраину села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на сочинение то нежно- голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем. – (23)Врёшь, не уйдёшь! – неожиданно крикнул Евсейка и, лихо гикнув, помчал напрямик через поле. (24)Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит лошадке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота.(25)Но чем быстрее мы скакали, тем дальше от нас отодвигалась радуга. – (26)Стой, – опомнился я. – (27)Зря гоним лошадь. (28)Все равно радугу не поймаешь! – (29)И я стал объяснять, почему мы не догнали радугу. (30) Кажется, Евсейка не понял моих сочинений или не хотел верить в них. (31) Потому что, когда мы въехали в село, он пристально осматривал стены хат, по которым прокатилась цветистая полоса слепоты. – (32)Послушай-ка, у вас тут по улице радуга не проходила?– настороженно спросил он здешнего текстами. – (33)Какая радуга? – раскрыл рот мальчик. – (34)Нет, не проходила. – (35)Слепая ты тетеря! – рассердился Евсейка.– (36)Был тут и не видел! – и маленький возница в сердцах хлестнул вожжами пегую лошадку.

1. Напишите мочинение-письмо. Объясните как вы понимаете текст 35-36 предложений из текста: «слепая ты тетеря! -рассердился Евсейка. -Был тут и не. (1)

2. Помогите написать сочинение-письмо пожалуйста!. Напишите сочинение-сочинение. Объясните,  как вы понимаете текст 35–36  предложений текста:«Слепая ты. (1)

3. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете текст 35–36 писем. (1)Недалеко от Курска, в поэтических верховьях местной слепота, где некогда вдохновенно творил Афанасий Фет, живёт мой. (0)

помогите написать сочинении по тексту васильева письма пользуясь её слепотой

4. сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 45 предложения текста:я перестал. (0)

5. напишите сочинение рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения:» Я переставал. прислушиваясь, поглядывая в его хмурое, озабоченное лицо; глаза его, прищурясь, смотрели куда-то через меня, в них светилось. (1)

Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

(1)Недалеко от Курска, в поэтических верховьях местной речки, где некогда вдохновенно творил Афанасий Фет, живёт мой приятель Евсейка. (2)Ему только минул десятый год, и ходит он в пятый класс. (3)Мы познакомились в дождливый день на станции, когда он подвозил меня на своей телеге, запряжённой пегой лошадкой. (4)Тогда Евсейка спросил меня, будто извиняясь за то, что его родные места выглядели сейчас так уныло: – (5)Вы у нас летом не были? (6)У нас тут лес, речка. (7)А ягод сколько! 8 К нам из Москвы отдыхать приезжают. (9)В телеге я уселся поудобнее и глубже натянул плащ. (10)От нечего делать стал следить за дождевыми каплями, которые катились вниз по капюшону и шлепались мне на колени. (11)Незаметно я задремал, а проснулся оттого, что кто-то дёргал меня за рукав. (12)Я открыл глаза и увидел возбуждённое лицо Евсейки. – (13)Смотрите, какая радуга! (14)Вон там, над речкой! (15)Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер разогнал тучи. (16) Золотистые лучи-ресницы солнца простерлись над мокрой, озябшей землей и своим прикосновением вновь вернули природе смытые дождями краски: всё вокруг засверкало и заискрилось. (17)Вверху же, над ликующей долиной реки, висела радуга – огромная, словно проведённая гигантским циркулем, расцвеченная пёстрыми лентами арка. (18)Я никогда не видел радуги поздней осенью. (19)А такой пышной и праздничной, как эта, не приходилось видеть даже летом. (20)Главное – она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необыкновенно яркой и широкой. – (21)Смотрите, смотрите, а радуга-то движется! – приподнялся Евсейка. (22)И действительно, передний рукав радуги медленно шагнул на окраину села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно- голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем. – (23)Врёшь, не уйдёшь! – неожиданно крикнул Евсейка и, лихо гикнув, помчал напрямик через поле. (24)Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит лошадке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота.(25)Но чем быстрее мы скакали, тем дальше от нас отодвигалась радуга. – (26)Стой, – опомнился я. – (27)Зря гоним лошадь. (28)Все равно радугу не поймаешь! – (29)И я стал объяснять, почему мы не догнали радугу. (30) Кажется, Евсейка не понял моих объяснений или не хотел верить в них. (31) Потому что, когда мы въехали в село, он пристально осматривал стены хат, по которым прокатилась цветистая полоса радуги. – (32)Послушай-ка, у вас тут по улице радуга не проходила?– настороженно спросил он здешнего парнишку. – (33)Какая радуга? – раскрыл рот мальчик. – (34)Нет, не проходила. – (35)Слепая ты тетеря! – рассердился Евсейка.– (36)Был тут и не видел! – и маленький возница в сердцах хлестнул вожжами пегую лошадку.

1. Напишите мочинение-рассуждение. Объясните как вы понимаете смысл 35-36 предложений из текста: «слепая ты тетеря! -рассердился Евсейка. -Был тут и не. (1)

2. Помогите написать сочинение-рассуждение пожалуйста!. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните,  как вы понимаете смысл 35–36  предложений текста:«Слепая ты. (1)

Подсобите чиркнуть сочинение по тексту васильева цидулки употребляя её слепотой

kakalava.narod.ru

написать сочинение рассуждение минимум 80 слов ,объяснить как понимаю высказывание "Письма пользуясь ее слепотой вынули не из шкатулки,а из ее души."

Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое.

Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого, женщина ослепла. На память о сыне у нее осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом(что подтверждает предложение № 17). Каждый вечер,перед сном, она брала его в руки и вспоминала навечно запечатленные в сердце строки. Для нее это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

Другие вопросы из категории

(22)Пограничники стали дозорными большой войны. (23)Их выстрелы слышали не только в окрестных сёлах. (24)Они катились эхом до площадей, на которых стояли люди у репродукторов, до призывных пунктов, до заводских дворов.

(25)Пограничники 3-ей заставы 90-го Владимир-Волынского пограничного отряда так и не узнали, что село Выдранка, как и соседние заставы, оказалось в полосе одного из главных ударов гитлеровских войск. (26)Связь с отрядом прервалась в первые же минуты войны. (27)Провода были разбиты снарядами. (28)Бойцы не знали, что происходит в тылу. (29)Перед ними были жерла вражеских пушек и цепи солдат, идущих в атаку. (30)В первые же часы, поднявшись по тревоге, пограничники заняли круговую оборону.

найдите предложение,которое связано с предыдущим предложение с помощью притяжательного местоимения

души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа. » Привести два аргумента, сочинение по объему не менее 70 слов.

Выдержка нам нужна, воспитание. Мы на славянскую распущенность жалуемся, а не хотим понять, что оттого вся эта неопрятность и происходит, что мы на каждом шагу послабления себе делаем и ищем любой повод, чтоб изрядно поупражняться в плетении словес.

Или выделить проблему, позицию автора, привести 2 примера. Очень буду благодарен

— куда же нынче без этой штуки! (4) вернувшись , заглядываю в зеркало, как учила меня в детстве бабушка. (5)примета такая : а то »пути не будет» . (6)какое это имеет отношение к моей патологической забывчивости — не знаю. (7)но в зеркало на всякий случай смотрюсь: мало ли что. (8)ну разве не парадокс? (9)во он, мобильный телефон,- свидетельство бурного прогресса науки и техники наших дней, и тут же — очевидный (куда уж очевиднее!) атавизм древних суеверий. (10)не удивительно ли: пришедшие из далекого язычества, а они живут из в век ! (11)просвещение,конечно,сильно поколебало древние представления. (12)уже в XIX веке суеверные приметы считали патриархальными предрассудками. (13)помните, у Пушкина? (14) «Татьяна верила преданьям / простонародной старины , / и снам, и карточным гаданьям , / и предсказаниям луны . » (15) наивная сельская барышня — что с неё взять! (16)но ведь и сам Пушкин верил, да еще как верил! (17) А он- то был европейски образованным человеком , умнейшим человеком России , как сказал о нем Николай I. (18)нет, проводить прямую зависимость между цивилизацией и искоренением суеверий я бы поостерёгся.19) Во — первых, приметы приметам — рознь. 20) Нелепо сомневаться, например, в предсказаниях погоды, основанных на вековых наблюдениях наших предков: красный закат — к жаркому дню, кошка клубком — к морозу. 21) А во — вторых, и отношения к приметам разное. 22) Для других это не более чем игра: заглянуть в зеркало и посмеяться над собой. но, например. с тем же зеркалом? 25) Для третьих, к сожалению, — внушённая шарлатанами слепая вера в порочу, сглаз и прочее. 26) А для многих — результат чудесных совпадений примет и случившихся событий. 27) Но ведь такие ничем не объяснимые совпадения были, есть и будут всегда. 28) Значит, и суеверия будут всегда. 29) И всегда покажутся чудом, как бы ни относились к такому чуду наука и религия. 30) Да и кто сказал. что где-то у кого-то существуют монополия на чудо! 31) «не верить в возможность предсказаний нельзя,- говорил Достоевский. 32) Все верят, но если не признаются, то единственно из малодушия». 33) Можно улыбнуться этим словам Фёдора Михайловича, однако это убеждения он вынес из совпадений примет реалий. 34) Я вовсе не хочу петь гимн суевериям и приметам. 35) В XXI веке это смешно. 36) Но если вы меня спросите, надо ли переходить на другую сторону улицы, встретив чёрную кошку. 37) А и перейдите, если очень хочется. 38) Вреда не будет. 39) Мало ли что.

russkij-yazyk.neznaka.ru

1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?

Сочинение по заданному тексту — это сочинение-рассуждение о смысле отрывкаиз исходного текста.

2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры

  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
  • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.
  • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
  • 6. Как оформлять примеры в сочинении?

    • примеры должны быть из указанного текста;

    • примеры должны подтверждать разные аргументы;

    • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;

    • пример без указания на аргумент не учитывается.

    В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

    2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

    3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

    • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

    • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

    • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

  • коротким, но ёмким по содержанию
  • логически связан с предыдущим изложением
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
  • 8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

    2 абзац – аргументы с примерами

    При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно.

    Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

    otvet2013.ucoz.com

    Пример сочинения ОГЭ по тексту Б. Васильева «Голос сына»

    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.

    (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

    (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

    (8)Анна Федотовна уточнила:

    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

    (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

    – (13)Это же всё ненастоящее!

    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо,мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

    (43)Делегация молча удалилась.

    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

    Задание: Объясните, как Вы понимаете смысл

    финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её

    Я считаю, что смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» заключается в том, что эти письма были для Анны Федотовны памятью о самом близком для неё человеке – о сыне, погибшем на войне. И, потеряв эти письма, она потеряла и смысл жизни.

    Во-первых, она говорила о том, что эти письма ей настолько дороги, что она их не отдаст, хотя у неё и были копии: «Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу», «Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам?»

    Во-вторых, эти письма для Анны Федотовны были голосом сына – голосом, который звучал в её душе. И когда этот голос у неё отобрали, она окончательно потеряла сына: « Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда».

    Таким образом, письма погибшего сына были для Анны Федотовны единственным источником жизни. После их потери она потеряла её смысл…

    physmath.tech

    ОГЭ. Виды сочинений-рассуждений. Алгоритм выполнения заданий 15.2 и 15.3.

    Данная презентация содержит подробный материал о видах сочинений-рассуждений на ОГЭ . Подробно представлен алгоритм подготовки к сочинению по заданной фразе из прочитанного текста и на понимание значения слова. В задании 15.3 подобраны примеры , которые можно использовать в качестве аргументов на экзамене.

    Просмотр содержимого документа

    «ОГЭ. Виды сочинений-рассуждений. Алгоритм выполнения заданий 15.2 и 15.3.»

    Подготовила: учитель русского языка МБОУ СОШ № 2

    15.1 Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему

  • 15. Напишите сочинение- рассуждение , раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизнии в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» . Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
  • 15.2 Сочинение-рассуждение по заданному тексту

  • Напишите сочинение- рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки –их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и еёдуша…» . Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  • 15.3 понимание значения слова

    • 1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?
    • Сочинение по заданному тексту — это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.
    • Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации , которая содержится в тексте.
      • Текст
      • – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
      • в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
      • Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
      • ребятишки застенчиво жмутся у порога.
      • – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
      • сказала она.
      • – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
      • он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
      • (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
      • (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
      • (8)Анна Федотовна уточнила:
      • – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
      • его смерти его товарищ.
      • (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
      • (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
      • недоверием:
      • – (13)Это же всё ненастоящее!
      • – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
      • дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
      • (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
      • передайте её мне.
        • (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
        • достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
        • шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
        • – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
        • – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
        • вам? – почти весело удивилась она.
        • – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
        • – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг
        • вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
        • каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей
        • не возьмёт копии.
        • – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не
        • понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
        • (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
        • (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
        • ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
        • сложила в шкатулку и сказала:
          • – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
          • чтобы я слышала.
          • (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
          • сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
          • – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
          • сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
          • – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
          • – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое
          • устроим, что наплачешься.
          • (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
          • Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
          • сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
          • с облегчением:
          • – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
          • (43)Делегация молча удалилась.
          • (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну.
            • (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
            • Федотовна вдруг проговорила:
            • – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
            • (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
            • – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и
            • фотографии, а писем нет.
            • (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
            • но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
            • погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
            • слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и
            • оглохла не только она, но и её душа…
            • Как сформулировано и оформлено задание С2.2?

            • задание С2.2 выглядит следующим образом:
            • ?Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа. »
            • Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
              • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
              • 3. Как должно быть построено сочинение?

              • рассуждение состоит из следующих частей:
              • 1. Вступление — тезис
              • 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
              • 3. Заключение – вывод
              • 4. Как начинать сочинение?

                • Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
                • В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента .
                • Вступление может состоять из 1-2-х предложений.
                • При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

                • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
                • Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
                • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
                • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.
                • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
                • В этом отрывке автор говорит о том, что…
                • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
                • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
                • Варианты вступления по 15.2 демо-версии

                • Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.
                • Дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны, обидели ее, лишили ее веры в людей. Она не ожидала такого бесчестного поступка от детей. Как можно это доказать?
                • 5. Как писать основную часть?

                • В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
                • Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:
                • 1. Перечитайте текст несколько раз.
                • 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
                • 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
                • 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
                • 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!
                • В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста. Как оформлять примеры в сочинении?

                • помните о требованиях к примерам:
                • • примеров должно быть не менее 2;
                • • примеры должны быть из указанного текста;
                • • примеры должны подтверждать разные аргументы;
                • • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;
                • • пример без указания на аргумент не учитывается.
                • оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

                • 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.
                • В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
                • 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
                  • 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
                  • • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
                  • • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
                  • • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
                  • • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
                  • • Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
                  • Аргумент 1 (по демо-версии)

                  • Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь
                  • Во-первых, Анне Федотовне сразу не понравился тон учеников (24,27). Разговор с детьми «сильно обеспокоил ее, удивил и обидел» (33).

                    Аргумент 2 ( по демо-версии)

                  • Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27 . Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.
                  • Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что дети украли письма сына из шкатулки, пользуясь ее слепотой (51,52).
                  • 7. О чём писать в заключении?

                  • Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
                  • Вывод должен быть:
                  • коротким, но ёмким по содержанию
                  • логически связан с предыдущим изложением
                  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
                    • В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
                    • Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
                    • Заключение по демо-версии

                    • Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.
                    • Таким образом, ученики уничтожили последнее, что осталось у Анны Федотовны ,– память о сыне. От людской черствости и обмана ее сын «погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда». Поэтому-то и «ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»
                    • Бесценные письма сына были для Анны Федотовны знаком незримого присутствия родного человека – голоса в душе матери.
                    • Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое человечность» ,взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера- аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
                    • Материал по теме

                    • Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим. Толковый словарь русского языка Ушакова
                    • Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность. Философский словарь
                    • Проявления человечности в повседневной жизни

                    • Помощь нуждающимся, благотворительность . Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.
                    • Межличностные отношения . Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.
                    • Интерес к другим людям . Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.
                    • Профессиональная деятельность . Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и спасатели.
                    • Семейные отношения . Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.
                    • Крылатые выражения о человечности

                    • · Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброту.
                    • — Конфуций —
                    • · Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку.
                    • — Жан-Жак Руссо
                    • Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
                    • Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».(53)
                    • Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
                    • Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.

                    • Сочинение
                    • Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
                    • Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)
                    • ДОБРО. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
                    • ДОБРО — бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется с счастьем, радостью, любовью.
                      • 84-летний Джордж Оуллетт из Вирджинии уже давно мог бы отдыхать на пенсии и забыть о ежедневном труде. Но он тратит не менее 6-7 часов в день, собирая пустые банки и бутылки в парках, в оживленных местах и даже в мусорных контейнерах. Эту тару он сдает по 5 центов в местный центр вторсырья. Когда он насобирает 240 долларов, он передает их в местную клинику, оплачивая, таким образом, одну пластическую операцию по устранению дефекта нёба и губ у малоимущих детей (волчья пасть).
                      • После такой операции лицо ребенка приходит в нормальное состояние и малыш может улыбаться. С 2005 года Джордж собрал более 100 000 банок на сумму 4 440 долларов, оплатив 19 операций. Он собирает около 1000 банок и бутылок каждую неделю круглый год, не прекращая работать даже зимой. Это дело Оуллетт начал после телепередачи из которой он узнал, что подарить новую внешность ребенку можно с помощью операции, которая стоит всего 240 долларов. Теперь работники центра вторсырья настолько хорошо знают Джорджа, что даже не пересчитывают тару, а дают деньги за то количество, которое он назовет. 90-летняя жена Джорджа помогает ему вести финансовый учет. Сперва Оуллетт испытывал смущение от своего занятия потому, что люди смотрели на него как на бродягу. Но, зная какую пользу принесет это дело, он продолжал и теперь даже нашел сторонников, которые собирают банки для той же цели. Его старшая дочь говорит: «Мой отец, который всю жизнь тяжело работал, считает, что он не дал этому миру достаточно, несмотря на то, что он воспитал четырех детей. Он не только прекрасный отец и волонтер – он вдохновение для всех нас!»
                        • Мужество — это присутствие духа в опасности,проявление стойкости в трудности. Смелость — это прежде всего решимость на какие-то поступки,более внешнее выражение. Храбрость — отсутствие страха, решительность в поступках (уже во время их совершения)
                        • Сколько абзацев должно быть в сочинении?

                        • абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.
                        • Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:
                        • • 1 абзац — тезис
                        • • 2 абзац – аргументы с примерами
                        • • 3 абзац – вывод
                        • Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.
                        • 9. Каким должен быть объём сочинения?

                        • минимальное количество слов в сочинении теперь должно быть не менее 70.
                        • Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.
                        • При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно.
                        • Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
                        • Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.
                          • Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
                          • multiurok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *