Цветок куриная слепота: лечебные свойства и вред

Наверное, в природе нет таких растений, которым бы народная медицина не нашла применения. К таким относится и цветок куриная слепота — подагровая или жгучая трава, лютик едкий. Это очень ядовитое растение, которое в свежесорванном виде представляет серьезную угрозу здоровью как людей, так и животных. Только после полного высыхания стебель не опасен, поэтому лютик можно давать крупному рогатому скоту в виде сена, но нельзя выпасать животных в местах произрастания цветов.

Родиной многолетнего растения считаются Украина, Белоруссия, европейская часть России. Прямостоячие стебли жгучей травы могут достигать в высоту до одного метра, на концах ветвей в мае–июне образуются небольшие цветки золотисто-желтого окраса. В основном на лугах, а также полянах негустых березовых и хвойных лесов произрастает куриная слепота. Цветок имеет не только ядовитые, но и лечебные свойства, поэтому активно используется в народной медицине.

В свежей траве содержатся протоанемонин, а также ранункулин, который представляет собой маслянистую жидкость с неприятным запахом. Также в лютике есть дубильные вещества, флавоноиды, алканоиды, сапонины, сердечные гликозиды, каротин и витамин С. Самым опасным веществом считается протоанемонин, который оказывает раздражающее воздействие на слизистые оболочки и кожу. Цветок куриная слепота обладает фунгистатическим и антимикробным действием. Если его применять в небольших дозах, то он отлично стимулирует центральную нервную систему.

Лютик едкий применяется при кожном туберкулезе, подагре и различных заболеваниях кожи. Также он используется в гомеопатии. Приготовленное из свежесорванной травы средство употребляют при раздражении полости рта, носа, глаз, болях в мышцах и груди, при образовании гнойников и кожных сыпей. Цветок куриная слепота в народной медицине используется при сильных запорах в качестве слабительного. Для этого больной съедает несколько листьев растения или же пьет отвар, сделанный на молоке.

Лютиком ядовитым в старину лечили бородавки на теле, снимали утолщения с ногтей, использовали растение в качестве местнораздражающего и нарывного средства при головных болях, фурункулезе, ожоговых ранах, ревматизме. При желудочных заболеваниях, грыже, туберкулезе также использовались эти цветы. Куриная слепота (фото растения позволит узнать его в естественной среде обитания) раньше входила в состав мази от простуды, а вату, смоченную соком травы, прикладывали к больному зубу.

Как бы там ни было, но лютик едкий в свежем виде очень ядовит, поэтому оказывает побочное действие. При местном применении цветок куриная слепота может вызвать раздражение и сухость слизистых оболочек, привести к спазму гортани, слезотечению. Инъекции его препаратов могут спровоцировать некроз тканей и общее отравление, которое сопровождается учащенным или ослабленным пульсом, обмороком, головокружением. Сок лютика вызывает сильное раздражение пищеварительного тракта, уменьшение числа сокращений сердца. По этой причине самолечение жгучей травой противопоказано. При отравлении необходимо немедленно вызвать рвоту, выпить активированного угля и обратиться к врачу.

fb.ru

Причина слепоты Дианы Гурцкой

Диана Гурцкая – знаменитая певица, которая родилась на территории Абхазии – в славном городе Сухуми. Еще в детстве она практически ни чем не отличалась от других детей, которые постоянно радовались и наслаждались жизнью. Но однажды произошла невероятная ситуация, когда девочка упала с дивана и разбила себе лицо. В результате проведения осмотра врачи поняли, что девочка будет незрячей. У родителей сначала был шок, и они просто не могли поверить, что это случилось с их ребенком. Гурцкая сообщила журналистам, что ее родители долго не могли рассказать девочке, что с ней происходит. Также она сообщает, что ее друзья постоянно рассказывали, что мир наполнен разнообразными красками, но маленькая девочка в это не верила, так как в ее сознании все было черное.

Диана еще с раннего детства мечтала стать певицей. Ей очень нравилась не только музыка, но и все, что с ней было связано. Свою любовь к музыке она начала с небольшого детского рояля. Его ей подарили на очередной праздник родители. Сначала играть не умела и просто нажимала клавиши. Даже, когда не было слышно мелодии, девочка постоянно радовалась и наслаждалась звуками. Именно этот момент стал переломным, и родители были вынуждены, кроме обычной школы, отдать ее еще и в музыкальную школу. Сначала обучение было достаточно сложным, так как не было видно нот и все приходилось воспринимать только на слух. Но потом процесс обучения достаточно упростился, и занятия не занимали много времени.

Будущая певица была самым младшим ребенком в семье. Впоследствии, кстати, ее брат Роберт станет ее продюсером. Окончила школу-интернат для слабовидящих и незрячих детей в Тбилиси. И, естественно, музыкальную школу по классу фортепиано. На сцене дебютировала в 10-летнем возрасте, спев дуэтом с грузинской певицей Ирмой Сохадзе на сцене Тбилисской филармонии.

За свою певческую карьеру наша героиня сотрудничала с такими мэтрами, как Хосе Каррерас, Горан Брегович, Иосиф Кобзон, Григорий Лепс. Она – заслуженная артистка Российской Федерации.

Чувствовать душой, а не глазами

Диана Гурцкая постоянно заявляет, что чувствует весь мир душою. Благодаря этому ей удается быть замечательной певицей. Многие люди постоянно смеялись и говорили, что ей нельзя быть певицей. Диана никогда не останавливалась на пути к цели. Мать тоже никогда не останавливалась. Она всегда просила свою дочь продолжать свою деятельность. Также женщина отдавала ее в специализированные школы, которые позволяли развивать способности.

Еще в раннем возрасте Диана Гурцкая начала активно заниматься музыкой. Через несколько лет она овладела инструментами. Конечно, сначала преподаватели были против, и не желали ее брать. Иногда это влияло на девочку, но она не останавливалась. Сейчас Гурцкая считается известной певицей, и все это благодаря ее стремлению.

Что скрывается за очками?

Диана – знаменитая певица, и ее знают многие, но никто ни разу не видел ее без очков. В мире есть много людей, которым певица не нравится. Это не странно, так как мир не безупречен и всегда есть подобные скептики. Всегда можно встретить людей, которые будут распространять негативные слухи о певице. В последнее время достаточно часто в интернете можно было увидеть сообщения от «добрых» фанатов, что Гурцкая не слепая. Эти заявления могли встречаться достаточно часто. Иногда они могли значительно повлиять на сознание других людей, и поэтому отношение к певице всегда оставалось напряженным.

Многие люди регулярно заявляют, что слепоты нет и это просто пиар. Все дело в том, что Диана практически никогда не показывалась без очков. Именно этот фактор значительно повлиял на людей, так как они не могли понять, что за ними скрывается. Многие заявляли, что с ее зрением все хорошо и поэтому она их не снимает. Диана резко реагировала на подобные заявления и постоянно чувствовала себя неловко.

Менеджеры певицы в свою очередь отправляли таких людей к лечащим врачам. Врачи постоянно подтверждали тот факт, что она действительно не видит, но всегда появлялись те, кто не верил. Иногда Гурцкая сталкивалась с фотографами, которые предлагали снять очки за большие деньги. Певица всегда отказывала подобным просьбам. Она считает, что нет смысла другим людям смотреть в ее глаза, которые ничего не видят. Звезда уже не первый год находиться на сцене и понимает, что подобные ситуации могут только укрепить ее дух и не дать ломаться.

Если вы все еще задумываетесь о происходящем, тогда вам необходимо просмотреть ее клип.

В последнее время он стал достаточно знаменитым, и многие поклонники могут увидеть, как действительно жила певица. В клипе рассказывается про молодую девочку, которая ничего не видела, но не унывала. Диана Гурцкая постоянно старалась заниматься любимым делом и регулярно играла в переходе на скрипке. Однажды она повстречала человека, который пообещал вернуть ей зрение. Он старался и собирал деньги на операцию, но потом прозвучал жесткий вердикт, который озвучили врачи. Они заявили, что зрение вернуть не удастся, даже если провести ряд операций. Именно поэтому девочка продолжала жить жизнью, которая ей нравиться и никогда не унывала. В этом клипе Диана просто пересказала свою историю, которой она живет.

zzrenie.ru

Детально о кинофильме «Слепота (2008)»

Лауреат Нобелевской премии писатель Жозе Сарамаго и известный режиссер Фернандо Мейреллеш представляют захватывающую историю о том, как человечество оказалось во власти необъяснимой эпидемии слепоты. Это бескомпромиссное исследование человеческой природы: эгоизма, оппортунизма, безразличия наравне со способностью к сопереживанию, любви и упорству.

Эпидемия приходит из ниоткуда: возвращаясь домой с работы, мужчина неожиданно теряет зрение и весь мир для него становится окутанным в жуткую мутную дымку. Одного за другим каждого, с кем он встречается – его жену, доктора, даже одного, казалось бы, доброго самаритянина, который подвозит его домой – постигает та же самая непростая участь. Скорость распространения инфекции, а вместе с ней – паники и паранойи – поражает. Недавно ослепших сажают на карантин, помещая в заброшенную психиатрическую лечебницу, где видимость обычной жизни тает на глазах.

Только вот в больнице среди зараженных оказывается одна женщина (четырежды номинантка на «Оскар» Джулианна Мур), мимо которой болезнь проходит стороной. Она лишь притворяется слепой, чтобы остаться рядом со своим любимым мужем (Марк Руффало), становясь тайной свидетельницей происходящего. Руководствуясь смелостью и желанием выжить, она поведет за собой импровизированную семью из семи человек через ужас и любовь, порочность и красоту, вражду и трепет, чтобы вырваться из лечебницы и попасть в опустошенный город, для которого они могут стать единственной надеждой на спасение.

«Не думаю, что мы вдруг взяли и ослепли. Думаю, мы всегда были слепыми. Слепыми, но имеющими возможность видеть. Людьми, которые могут видеть, но не видят».

В 1995 году известный писатель Жозе Сарамаго опубликовал роман «Слепота» – апокалиптическое сказание об эпидемии слепоты, которая, распространяясь с невероятной скоростью, безжалостно расправляется сначала с одним человеком, потом с городом, а затем и со всей планетой. И, несмотря на то, что книга повествует о невероятной потере зрения, она дает возможность читателям увидеть мир в ином ракурсе.

Роман получил высокую оценку критиков, которые увидели в нем замечательную притчу о нашем пронизанном катастрофами времени, показывающую метафорическую слепоту людей. Произведение стало мировым бестселлером и, обойдя ряд других провокационных романов, в 1998 году принесло своему автору Нобелевскую премию в области литературы.

По мере того, как книга завоевывала поклонников по всему миру, ей в равной степени заинтересовались и многие кинопроизводители, ощутившие магнетическое притяжение, исходившее от затейливо прописанного мира, которого прежде не видел большой экран. В конце концов, как вообще можно сделать визуально притягательный ряд в картине, где почти никто не может видеть? Для этого требуется способность к масштабному видению, и изначально такая способность оказалась присуща Фернандо Мейреллешу, который в то время был подающим надежды бразильским режиссером, отличавшимся страстью к большому насыщенному всеобъемлющему кинематографу.

Однако тогда Сарамаго отказал всем своим просителям, мотивируя это тем, что его мало интересует экранная версия «Слепоты». Не долго думая, Мейреллеш занялся производством другой проникновенной картины «Город Бога», в центре которой – напряженная и при этом лирическая история жизни молодых бесстрашных гангстеров бразильских трущоб.

Тем временем, талантливый канадский сценарист, актер и режиссер Дон МакКеллар также пытался приобрести права на «Слепоту». МакКеллара, среди проектов которого драма о конце света «Последняя ночь», настолько увлекли темы, охваченные Сарамаго, что стоило ему прочесть английскую версию романа, как он понял, что не сможет отделаться от одолевающих его размышлений, пока не реализует на бумаге свое видение киноадаптации. Возможность получения прав МакКеллар решил обсудить с продюсером Нивом Фичманом, с которым он уже сотрудничал как на киноленте «Последняя ночь», так и на оскароностном проекте «Красная скрипка», написав для него сценарий. Прочитав роман, Фичман также загорелся идеей экранизации. Осталось решить главную проблему: как убедить в этом Сарамаго?

«Я долгое время сопротивлялся идее передачи прав на «Слепоту», – комментирует Жозе Сарамаго. – Дело в том, что это жесткая книга о социальной деградации. Я просто не хотел, чтобы она попала в плохие руки».

Решив не сдаваться, Фичман и МакКеллар месяц за месяцем настойчиво пытались связаться с автором, убеждая и упрашивая его в необходимости встречи. Ведь все, что они хотели, это представить Сарамаго свои доводы. И случилось чудо – после долгих уговоров Сарамаго согласился принять их у себя дома на острове Лансароте (Канарские о-ва).

На пути в резиденцию восьмидесятилетнего автора, они разработали специальную стратегию. Они не будут обсуждать книгу или свое видение экранной адаптации; вместо этого они попытаются убедить Сарамаго в том, что их команда привнесет в картину креативную свободу. «Думаю, Сарамаго боялся, что студия сделает из его романа фильм про зомби, потеряв, тем самым, фундаментальную глубинную идею произведения, – говорит Фичман. – Поэтому мы стали объяснять, что контроль над проектом останется в руках кинопроизводителей, и что мы не будем никому отсылать съемочный материал. Мы объяснили, что у нас будет полная свобода выбора: мы выберем тот актерский состав, какой захотим, будем снимать так, как захотим, и где захотим, и вообще будем делать все, что мы посчитаем необходимым для фильма».

Такая стратегия отплатила сполна. «Мне кажется, Сарамаго впечатлило то, как мы взяли на себя все обязательства, – вспоминает МакКеллар. – Думаю, он поверил в искренность наших намерений и в то, что мы ни в коем случае не будем рисковать проектом».

В конце концов, Сарамаго сдался, и МакКеллар взялся за один из самых непростых и волнующих проектов в своей карьере. «Я изначально отдавал себе отчет в том, что не так-то просто будет передать на экране атмосферу романа, – рассказывает МакКеллар. – Ни у одного из героев нет ни имени, ни своей истории, что для Голливудского кино достаточно необычно. И фильм и книга напрямую обращается к аудитории, прося ее посмотреть на мир с другого ракурса. И все же для меня как для сценариста это было большим облегчением».

Помимо этого МакКеллар понимал, что фильм будет отличаться от романа по нескольким ключевым аспектам. Следовало принимать к сведению хотя бы тот факт, что зрителям придется войти с героями в необычные вуйаристические отношения, когда последние не могут видеть. В романе только Жена Доктора может видеть все ужасающие события; в фильме же к ней присоединяются и зрители.

СЛЕПОЙ ПОЛЕТ: ФЕРНАНДО МЕЙРЕЛЛЕШ ВОЗГЛАВЛЯЕТ ПРОЕКТ

Прочитав захватывающий и сногсшибательно визуальный сценарий Дона МакКеллара, Нив Фичман сразу же понял, что для этого проекта потребуется режиссер равных творческих способностей с живым интересом к обширному спектру человеческой природы. Таким образом, судьба снова свела их с Фернандо Мейреллешом, который за эти годы стал режиссером с мировым именем. Его «Город Бога» завоевал четыре номинации Американской киноакадемии, включая номинацию в категории «Лучший режиссер». После такого успеха Мейреллеш переехал в Голливуд и занялся режиссированием киноадаптации политического триллера Джона Ле Карре «Преданный садовник» с участием Ральфа Файнса и Рэйчел Вайс. Проект принес его создателю очередные четыре номинации на «Оскар».

Основным решающим фактором стала способность Мейреллеша вовлекать аудиторию в сменяющие друг друга события, воссоздаваемые на экране с присущим режиссеру амбициозным чувством стиля. «Размышляя об идеальном наборе компонентов для экранизации «Слепоты», я представлял себе ту кинетическую энергию и естественную актерскую игру, которой пропитан «Город Бога», в сочетании с изяществом и тонкой политической игрой в «Преданном садовнике». Поэтому для меня без сомнения Мейреллеш был единственно правильным решением, – высказывает свою точку зрения Фичман. – В основу нашего проекта лег роман нобелевского лауреата, адаптированный одним из лучших киносценаристов мира. Когда же к этому набору добавился один из самых прогрессивных режиссеров, мы почувствовали, что в таком составе сможем свернуть горы».

«Нам потребовалось всего каких-нибудь пять минут, чтобы уговорить Мейреллеша взяться за «Слепоту», – вспоминает продюсер Андреа Барата Рибейро. – В принципе Фернандо мог бы снять фильм в любом жанре, но все, кто с ним тесно сотрудничают, знают о его стремлении сделать мир лучше. Поэтому неудивительно, что данный сюжет с самого начала представлял для него большой интерес».

Мейреллеш начал работу над проектом с закрытыми глазами – в буквальном смысле. Он часами проводил с крепко завязанными глазами, думая о том, как бы он ощущал мир с позиции чувств и звуков, если бы вдруг потерял зрение. Дополнительное вдохновение он черпал непосредственно из самого романа, который в общей сложности он прочел раз шесть или семь, позволяя ему полностью захватить свое воображение, тонко воспринявшее неоднозначный портрет человечества, оказавшегося во власти эпидемии.

Мейреллеш прекрасно понимал, что трактовать эту историю можно совершенно по-разному: как метафору о личных и политических реакциях на недавние стихийные бедствия; как аллегорию на боязнь рисков, сопряженных с будущим; как некий комментарий того, что люди предпочитают не видеть происходящих вокруг них событий; как размышление на тему основных инстинктов; как исследование человеческого сознания в его невероятной слабости и удивительной силе. Он хотел, чтобы картина охватила все эти темы, но чтобы ни одна из этих тем не стала слишком явной.

«Для данного сюжета нет единой правды, имеют смысл все возможные интерпретации, – говорит режиссер. – Существует огромное множество нравственных дилемм, и, на мой взгляд, фильм продвинулся в этом направлении еще дальше, чем книга, в которой все в большей степени черно-белое. Я же добавил много серого. Эта история должна привести к множеству вопросов, не давая при этом на них ответы. Среди прочего она затрагивает такой аспект, как эволюция человека, заставляя нас критически подходить к вопросу, не указывая, однако, конкретного направления. Как и в романе, каждому из нас придется самому найти свою дорогу».

Но когда дело дошло до визуального стиля картины, Мейреллеш отказался от серого. Он хотел подчеркнуть, что слепота, описанная Сарамаго, оказалась для всех неожиданностью. Что это не та слепота, которая несет с собой непроглядный мрак, а непроницаемый светящийся густой туман, который не стирает мир полностью, а лишь делает его размытым. «Моим первым побуждением было взять эту мрачную историю и сделать из нее фильм настолько яркий по цветовой палитре, что эта яркость стала бы в какой-то момент гнетущей», – комментирует режиссер.

Мейреллеш известен своими визуально притягательными высоко энергичными фильмами, затрагивающие непростые проблемы. Что же касается «Слепоты», то здесь режиссера поджидала, возможно, самая большая сложность: как можно снимать сюжет картины, где только у одного из героев есть субъективная камера?

Для того чтобы справиться с этой непростой задачей Мейреллеш пошел на риск и решил по ходу фильма менять точки обзора. Он начинает картину с наиболее выгодной с точки зрения режиссера точки съемки, после чего в лечебнице, ставшей своего рода гулагом, переходит на съемку от лица Жены Доктора, так как она единственный человек, который может видеть. Как только зрители привыкают к миру глазами этой женщины, так точка съемки меняется на ракурс с позиции Мужчины в Черной Повязке. И, наконец, когда действие сюжета переносится в раздираемый войной город, точка съемки начинает объединять повествование Мужчины в Черной Повязке с изобразительным рядом глазами Жены Доктора.

В результате выстраивается некое множество голосов и перспектив – то, что характерно для прозаического стиля Сарамаго – показывая, тем самым, разницу восприятия. Для укрепления данного направления Мейреллеш разделил историю на три отчетливых с точки зрения стилистики части. «Первый акт – это когда все начинают слепнуть, все начинает происходить очень быстро, практически как в боевике, – отмечает режиссер. – На мой взгляд, для зрителей очень важно прочувствовать, что это такое – быть под гнетом неизвестности происходящего».

В какой-то момент все меняется. «Во втором акте, когда доктор со своей женой оказывается в лечебнице,– продолжает Мейреллеш, – мы использовали много абстрактных образов, чтобы показать чувство полной потерянности. В этом акте зрители также знакомятся с Мужчиной в Черной Повязке, который ведет повествование и выступает в роли Бармена, объявившего себя Королем Палаты Номер Три. Фокус смещается, и мы видим уже другую картинку: противостояние двух враждующих групп. Потом после пожара в больнице, открывается новая дверь, люди уходят, и начинается уже новый фильм».

Несмотря на сложность своего видения проекта, на съемочной площадке Мейреллеш заработал репутацию человека, который поощрял импровизацию и креативный подход. «У Фернандо есть одна черта: он умеет заставить человека чувствовать себя свободно. Для него нет границ. На площадке можно было услышать и потругальский, и английский, и французский, и испанский, и японский. Но при этом все мы говорили на одном языке: на языке тех, кто создает красивую историю», – подводит итог продюсер Соноко Сакай.

ДОКТОР И ЕГО ЖЕНА: ДЖУЛИАННА МУР И МАРК РУФФАЛО

В эпицентре развития событий – Доктор и Жена Доктора: два рядовых человека, чья обычная размеренная жизнь неожиданно сменяется водоворотом хаоса, приводя их в полное замешательство. Жена Доктора – единственный персонаж, которому по какой-то причине везет, и она остается неподверженной инфекции и по-прежнему может видеть (хоть и притворяется, что ослепла), становясь глазами и проводником для зрителей, которые благодаря ей могут понимать, что происходит с тем, кто потерял зрение. Она знакомит аудиторию с жуткой заброшенной лечебницей, где любого человека в любой момент могут убить: либо испуганные охранники, либо сами обезумевшие пациенты. Удивив саму себя, Жена Доктора становится истинным лидером среди своих слепых сокамерников, помогая им выживать, невзирая на боль, страдания и неуверенность в завтрашнем дне.

На роль жены Доктора создатели фильма пригласили четырежды номинантку на «Оскар» Джулианну Мур, чья актерская игра в нижеперечисленных картинах поражает своей эмоциональной глубиной и нюансами исполнения: «Вдали от рая», «Часы», «Конец романа», «Дитя человеческое», в котором Альфонсо Куарон представил свое видение мрачного будущего.

Мур сразу же почувствовала симпатию к своему персонажу, которого она воспринимала, прежде всего, не как героиню, а как женщину, которая пытается выжить, находя в себе внутреннюю силу, о существовании которой она и не подозревала.

«Жена Доктора – обычный человек, – рассказывает Мур. – Она несовершенна, как и все мы. В самом начале она переживает лишь за своего мужа, но способность видеть, в конечном счете, приводит к тому, что она одновременно начинает быть обособленной и становится лидером. На мой взгляд, данный персонаж Сарамаго ассоциирует с ответственностью. Он задается вопросом, кто мы такие, и насколько ответственно мы относимся друг к другу, к миру, в котором мы живем, и вообще, зачем мы в нем? Необходимо всегда осознавать, каковы могут быть последствия тех или иных действий, что лучше всего показано через призму персонажа Жены Доктора».

Мур – давняя поклонница Мейреллеша, поэтому получение сценария «Слепоты» стало, своего рода, исполнением заветного желания. «Узнав, что он собирается экранизировать этот роман, я сразу же захотела стать частью этого проекта, – признается актриса. – Мейреллеш – великолепный режиссер с поразительным видением. Прочитав «Слепоту», я сразу же прочувствовала масштабность и важность истории, которая нужна всем именно сегодня».

Наблюдая за Джулианной на съемочной площадке, Мейреллеш был поражен, насколько умело она сочетает профессиональные навыки с личными качествами отзывчивости и доброты. «С точки зрения технических аспектов, она как машина, – говорит режиссер. – Она тотчас же откликается на любой комментарий. Джулианна идеально понимает историю, конкретный момент, сюжет, и она точно знает, насколько близко находиться рядом с камерой. Но помимо этого, в ней есть что-то такое, что трудно описать. Харизма? Экспрессивность? Что бы это ни было, меня всегда впечатляла ее актерская игра».

И если Жена поступательно движется верх, постепенно обретая мужество, то ее муж – Доктор – скатывается вниз. В начале истории мы видим сильного ответственного общественного лидера. Но стоило ему ослепнуть и попасть в больницу, как его стали одолевать ломающие волю чувства беспомощности и отчаяния. На роль Доктора создатели фильма решили пригласить Марка Руффало, чья карьера началась с запоминающейся роли в картине «Можешь рассчитывать на меня», за которой последовали новые роли в кинолентах «Вечное сияние чистого разума», «Соучастник», «Вся королевская рать», «Заповедная дорога».

Ознакомившись со сценарием, Руффало с нетерпением стал ждать возможности погрузиться в переживания Доктора, оказавшегося в этом странном мире недавно ослепших людей. «Интересно следующее. В какой-то момент Доктор осознает, что он не тот, кем себя считал. Более того, он с ужасом понимает, что и жена его тоже не та, какой он ее себе представлял, – комментирует актер. – Любопытен тот факт, что его жена оказалась тем человеком, которым он сам надеялся быть в подобных обстоятельствах. А он – именно тем человеком, каким он видел себе свою жену. Для любого из нас подобное открытие это удар, когда рушатся все представления. И все же, мне кажется, что, в конечном счете, Доктор принимает свое падение и несостоятельность и с восхищением признает сильные стороны своей жены».

МУЖЧИНА В ЧЕРНОЙ ПОВЯЗКЕ НА ГЛАЗУ: ДЕННИ ГЛОВЕР

Если Жена Доктора становится в буквальном смысле глазами «Слепоты», то персонаж по имени Мужчина в Черной Повязке дает возможность прочувствовать душу истории.

Пациент Доктора и человек, который к моменту возникновения эпидемии уже был слепым на один глаз, Мужчина в Повязке находится в уникальном по сравнению с остальными людьми положении. Что называется, «он уже был там», хоть и на полпути. Мужчина в Повязке выходит на первый план, когда он начинает распространять сплетни о том, что произошло во внешнем мире с тех пор, как предали земле первых ослепших людей, сочиняя небылицы о перевернутых автобусах, авиакатастрофах и роспуске правительства. Но по мере развития фильма он становится его внутренним голосом.

Для такого персонажа требовался достаточно зрелый актер, которым оказался Денни Гловер – актер со стажем, сыгравший огромное количество разноплановых ролей: от комической роли в «Смертельном оружии» до роли Нельсона Манделы в телефильме «Мандела», от роли Альберта в драме Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей» до мюзикла «Девушки мечты».

ВОР И КОРОЛЬ ПАЛАТЫ НОМЕР ТРИ: ДОН МАККЕЛЛАР И ГАЭЛЬ ГАРСИА БЕРНАЛЬ

Пытаясь определиться с актером на роль Вора, создатели фильма пошли не совсем обычным путем: они вспомнили, что Дон МакКеллар, сценарист картины, помимо всего прочего еще и опытный актер. «Я не прописывал себе роль самостоятельно, – объясняет МакКеллар. – Сначала вы видите Вора в роли доброго самаритянина, который подвозит домой Первого Слепого Человека, но очень скоро он решает воспользоваться ситуаций и крадет машину ослепшего. Мне нравится эта уловка: все думают, что он плохой парень, этакий жалкий персонаж, которого все воспринимают, как злодея. Но не тут-то было, он и рядом не стоял со злодеем. Все же в его безрассудном отчаянии есть что-то привлекательное, потому что узнав Короля Палаты Номер Три, вы понимаете, что такое настоящее безумство».

Король Палаты Номер Три, он же Бармен (профессия которой он владел до того, как разразилась эпидемия) сам себя назначает диктатором – сначала Палаты Номер Три, затем и всей помещенной на карантин больницы. Он начинает полностью контролировать все скудные ресурсы, предоставляемые правительством, в частности, еду, требуя взамен драгоценности, имущество, а, в конечном счете, и женщин.

Эта роль досталась одному из самых ярких киноактеров современности – Гаэлю Гарсии Берналю, который стал известен широкому зрителю после участия в проектах «И твою маму тоже» и «Сука-любовь».

Берналь – преданный поклонник романа. «Я всегда считал эту историю трансцендентной, – говорит актер. – Мне нравится, что созданная в ней ситуация ставит под вопрос все социальные и моральные структуры, которым нас учили. В палатах начинает процветать коррупция, все хаотично, прямо как мир в реальной жизни. И все же эта история вселяет надежду, ведь единственное, что может нас спасти, – это мы сами».

Берналь прекрасно понимал, что берется за очень непростую роль, своего рода портрет коррумпированной власти, не утратившей до конца человечность, по крайней мере, в рамках своего представления человечности. Персонаж должен был быть одновременно комичным, диким и правдивым. «Думаю, Король просто очень практичный прагматичный человек, – отмечает Берналь. – Он кажется неприветливым, потому что далек от идеализма, для него не существует понятия надежды. Он стремится к выживанию, как и все остальные. Однозначно заявить, что Король – это воплощение зла, значит пойти против истории. Он выбирает практические решения во благо своей палаты. И что особенно важно – все его действия приводят к жарким дебатам по поводу морали».

ПЕРВЫЙ СЛЕПОЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЖЕНА: ЮСУКЕ ИСЕЙА И ЙОШИНО КИМУРА

Все начинается с Пациента Ноль, который неожиданно теряет зрение, ожидая зеленый свет на светофоре. Именно он – отправная точка. В тревожном ожидании зрители следят за тем, как он пытается сориентироваться во враждебном мире и разобраться, что с ним произошло и почему. Вскоре странная инфекция перекидывается и на его разгневанную мрачную жену, провоцируя, тем самым, цепную реакцию, которая очень быстро выходит из-под контроля.

Можно сказать, что Первый Слепой Человек и его Жена, – это два персонажа, которые претерпели наибольшие изменения в адаптации МакКеллара романа Сарамаго. Во-первых, МакКеллар добавил некую нотку семейного раздора, что придало первым сценам еще большее эмоциональное напряжение и стало само по себе отдельной темой: именно слепота разоблачает невидимый внутренний разрыв, имеющий место в отношениях мужа и жены, которые в первые моменты вообще не понимают, что их может связывать, если они не видят друг друга.

Решив поддержать идею многонациональности, характерную для постмодернистского мегаполиса, МакКеллар и Фернандо Мейреллеш приняли решение пригласить на эти роли двух актеров уроженцев Азии. Месяцы поисков привели их к двум японским актерам, любимцев публики, Юсуке Исейа и Йошино Кимура. И Юсуке и Йошино снялись в успешной японской картине «Сукияки Вестерн Джанго» с участием Квентино Тарантино.

БЫТЬ СЛЕПЫМ: МАСТЕР-КЛАССЫ

Как только создатели фильма определились с актерским составом, перед ними встала непростая задача: заставить пережить всех опыт неожиданной необъяснимой и окончательной слепоты. Для этой цели были специально приглашены два инструктора, которые, пообщавшись с огромным количеством слепых, разработали свои собственные креативные системы по обучению зрячих движениям и поведению слепых.

Первым шагом стали интенсивные мастер-классы по слепоте для актеров, во время которых они исследовали пространство, экспериментировали с запахом и звуком, моделировали такие физические задачи, как нахождение еды, разжигание костра, нападение на кого-нибудь. Каждого актера ждало полное погружение: часы, проведенные с завязанными глазами, просто для того, чтобы привыкнуть к ощущению ненужности глаз. Спустя какое-то время повязки снимали и начинали учиться движениям с закрытыми глазами, а затем уже – игре с открытыми глазами. У основных актеров была возможность надевать специальные линзы, которые делали их слепыми. Эти линзы пользовались большой популярностью во время сложных сцен, когда необходимо было сконцентрироваться на игре, а не на отсутствии зрения.

В какой-то момент основной актерский состав и несколько сотен статистов, которые тоже должны были играть слепоту правдоподобно, начали привыкать к работе без зрения. «Одно дело обучить слепоте вообще, другое дело – недавней слепоте, – поясняет инструктор. – Для слепых пространство – это то, чего касается тело. Плюс зрячие слышат звуки, на которые они не обращают внимания. Для слепых же каждый звук имеет значение».

Мейреллеш был настолько потрясен этими мастер-классами, что не только посещал их сам, но и настоятельно рекомендовал делать то же самое и всем остальным, включая оператора-постановщика Сезара Шарлоне и всех остальных ключевых фигур, ведь от этого напрямую зависел дизайн и стиль картины. «Лично для меня самым большим открытием стал звук, – признается режиссер. – То как вы слышите, как меняется звук, как он меняет ваше восприятие окружающего мира. Поэтому в фильме будет значительно больше звуков, чем обычно. Мы используем очень чистый звук, поэтому зрители будут обращать внимание на каждый незначительный шум».

Марка Руффало особенно обрадовал тот факт, что вместе со слепотой для него, как для актера, пришла креативная свобода. «Когда я не видел, я не переживал, как у меня должны двигаться руки и вообще, как я выгляжу во время сцены, – рассказывает Марк. – Знаете, как говорят маленькие дети? «Я закрою глаза и меня не станет видно». Учишься доверять мнению режиссера больше, чем тому, что видишь сам».

НА ПУТИ К ЯРКОСТИ: ПРОИЗВОДСТВО

С самого начала Фернандо Мейреллеш понимал, что для экранизации «Слепоты» потребуется действительно оригинальная образность, благодаря которой аудитория могла бы полностью погрузиться в состояние шока и дезориентации персонажей. Чтобы иметь возможность справиться с такой задачей режиссер пригласил многих талантливых специалистов, проверенных на проекте «Город Бога»: номинанта на «Оскара» оператора-постановщика Сезара Шарлоне, номинанта Американской киноакадемии монтажера Даниэля Резенде и художника-постановщика Туле Пика.

Следуя желанию Сарамаго не давать точного указания места, где развивается сюжет, так как это придает роману и картине оттенок вечности и универсальности, производство картины проходило в трех разных городах, но без опознавательных знаков. Большинство ранних экстрерьеров были сняты в родном городе Мейреллеша – Сан-Пауло, Бразилия. Вторая часть проекта – помещенная на карантин лечебница – была снята в бывшей канадской тюрьме. И, наконец, съемки третьей кульминационной части картины, показывающей полностью разрушенный мегаполис, проходили в Бразилии и в Уругвае.

www.ovideo.ru

Одевать и снимать контактные линзы легко. После нескольких попыток Вы станете опытным пользователем. Вот несколько рекомендаций, чтобы Вам помочь.

  • Перед тем, как надевать линзы, обязательно вымойте руки с мылом под проточной водой. Вытрите руки полотенцем, не оставляющим ворсинок.
  • Чтобы не путать линзы, выработайте привычку всегда начинать надевание линз с правого глаза.
  • Осмотрите линзу и убедитесь, что линза чистая и не имеет повреждений.
  • Каждый раз после того, как Вы сняли линзы, очищайте их универсальным раствором и помещайте в контейнер для дезинфекции и хранения.
  • Помните, что обращаться с линзами нужно бережно.
  • Перед тем, как надеть линзы, ополосните их универсальным раствором.
  • Положите линзу на кончик указательного пальца той руки, которой вы пишите. Убедитесь, что линза не вывернута наизнанку (края линзы должны быть направлены вверх, а не наружу)
  • Смотрите прямо перед собой. Оттяните нижнее веко средним пальцем той же руки.
  • Указательным пальцем другой руки оттяните вверх верхнее веко и посмотрите наверх.
  • Осторожно поместите линзу на нижнюю часть глазного яблока.
  • Отпустите веко.
  • Посмотрите вниз, затем закройте на несколько секунд глаза для лучшей посадки линзы. Критерий нормальной посадки – повышение остроты зрения. Поморгайте несколько раз, чтобы убедиться в том, что линза находится в центре.
  • Повторите вышеуказанные операции с другой линзой.
  • Как снимать линзы

    • Посмотрите вверх и оттяните вниз нижнее веко средним пальцем руки, которой вы пишите.
    • Наложите подушечку указательного пальца на нижний край линзы и сдвиньте ее вниз в нижнюю часть глазного яблока.
    • Осторожно зажмите линзу между большим и указательным пальцами и снимите ее с глаза.
    • Повторите вышеуказанные операции с другой линзой
    • Если после снятия линза слиплась, не пытайтесь ее расправить, растянув за края, — так Вы можете порвать линзу. Поместите линзу в контейнер с раствором, и скорее всего, она расправится самостоятельно. Если этого не произошло, хорошо увлажните линзу раствором и аккуратно потрите ее между большим и указательным пальцем.
    • Эти советы помогут Вам правильно надевать и снимать линзы, однако всегда следуйте рекомендациям вашего врача-офтальмолога.

      www.bausch.ru

      Александр Монтов: «Слепота — это очередной вызов, который следует принять»

      О ткуда являются люди, которым все нипочем? Да как и все — выходят из своих потертых пятиэтажек, хлопают дверьми малогабаритных квартир. Пятиэтажка, из которой вышел Монтов, находилась в Сургуте, тут он провел детство и юность. К его подъезду вела обычная российская дорога из бетонных плит, во двор­е стояли деревянные фигуры, медведь с бочонком меда, еж, крокодил.

      Монтов занимался спортом, ходил в зал, тягал железо. А еще отслужил в армии и переехал в Москву, где его позвали работать в силовые структуры. Возвращаясь домой с дежурства, садился за компьютер и делал видеоролики, которые позже переросли в профессию. А в 2007 году, когда Монтову было 27, наступила темнота. «Драк в моей жизни было много: вел традиционно рисковый образ жизни. Вот и получил очередное сотрясение мозга, сильное, на обоих глазах начала отслаиваться сетчатка. Сейчас я воспринимаю слепоту иронически, не думаю про нее, живу обычной жизнью. В основном про зрение мне напоминают журналисты. Но человеку с язвой или геморроем, уверен, намного тяжелее, чем мне! Ох, не хотел бы я оказаться на их месте! Впрочем, конечно, в 2007 году мне пришлось какое-то время адаптироваться к новым условиям».

      Картинка потухла за пару недель. Только что он еще неплохо видел, мог разглядывать осенние листья, и вот уже различает лишь самые яркие объекты. «Сижу в своей комнате, вокруг все темно, я вижу только желтое пятно от светильника. Такие вот световые пятна — тоже важная информация, которая серьезно помогала ориентироваться. Например, в те дни нередко я возвращался ночью домой, следуя от фонаря к фонарю, определяя перекрестки и пешеходные переходы по разноцветным точкам — светофорам».

      Уже позже он понял, какое это было нервное время. Врачи сначала обнадежили: зрение пропадет, но потом постепенно восстановится. «Я просыпался ночью и пялился на чертову лампочку — улучшилось зрение или ухудшилось? Еще мне запретили физические нагрузки: нельзя поднимать тяжести, чихать, кашлять, все нельзя. Сказали, что стоит внутриглазному давлению серьезно скакнуть, и тогда никакой надежды на восстановление». С осени до весны Монтов так и просуществовал, ожидая улучшения и оберегая себя от нагрузок. «Лучше не становилось, а вот овощем я себя почувствовал. Принял решение: все, хватит. Пошел в зал, взял в руки свою любимую штангу. Тут зрение, конечно, и отключилось».

      «По моему опыту, первая реакция человека, когда он теряет зрение, — страх, а потом начинается депрессия, из нее очень сложно выбраться. » — это говорит Сергей Хомяков, доктор медицинских наук и заведующий отделением офтальмологии в одной из столичных клиник.

      Сам Монтов вспоминает те дни так: «Когда понял, что темнота со мной навсегда, выкурил сигарету и подумал: да, это новые условия моей жизни, и в них теперь нужно будет действовать. Очередной вызов, который следует принять. »

      Доктор Хомяков разъясняет: «Человек со слепотой, то есть с полной утратой зрительных функций, физически-то абсолютно полноценен, но при этом не получает 90% информации об окружающем мире». Что еще происходит, когда человек вдруг слепнет? Помимо того, что возникает сложность с какими-то повседневными действиями: сварить кофе, завязать шнурок. Еще, как буднично рассказывает Александр, от тебя непременно отворачиваются друзья. Они не уходят, громко хлопнув дверью, но тихо отдаляются, бормоча что-то про нехватку времени.

      «Один мой сургутский друг резко потерял энтузиазм к общению. А когда мы встречались, вел себя сдержанно. Я как-то спросил его: что между нами изменилось? Я же такой, как и раньше. Вы все так говорите, ответил он. Бывший друг был прав: все инвалиды повторяют, что ничем не отличаются от обычных людей, твердят это как мантру. Мне нечего было тогда предъявить другу, я только-только начинал жить заново». Александр считает, что нежелание общаться с инвалидом — это совершенно естественная психологическая реакция: «Мне кажется, что когда человек смотрит на инвалида, то словно глядит в злое зеркало: видит страшное, которое может произойти и с ним. Это стресс, хочется, конечно, убежать подальше».

      Важный вопрос, который возникает перед каждым слепым: чем можно заработать на жизнь? Сначала наш герой ничего не мог придумать. «Самый простой вариант — уехать в реабилитационный центр в Кисловодск, где незрячие получают профессию, например, массажиста. Но я решил пробовать себя в своем любимом спорте. Занялся вплотную пауэрлифтингом, и стало получаться: занимал призовые места, позже получил ставку инструктора, начал сам тренировать людей. И мне наконец начали платить: сначала немного, потом больше. А еще я параллельно получил высшее образование — психолога, закончил Сургутский педагогический университет».

      Простудился, не выспался накануне, голова болит. Мы можем придумать миллионы причин, которые помогают отменить что-то, самому себе назначенное. У Александра отговорок не было: на первые тренировки в новой жизни он добирался, не только не видя ничего вокруг, но и пешком: денег на автобус не было. Михаил Фролов, тренер юношеской сборной по пауэрлифтингу и заслуженный мастер спорта, до сих пор тренирует Монтова. Он отзывается о нем так: «Характер у него жесткий и напористый, упрямый и несговорчивый. Наверное, у человека, который сталкивается с такими сложностями в жизни, характер и должен быть таким. Что меня в нем поражает: умение идти к цели, невзирая на трудности. Ну и на что тогда могу жаловаться я, нормальный здоровый молодой человек?»

      Фильмы про людей со сверхспособностями смотрят во всем мире: «Супермен», «Люди Икс», «Человек-невидимка». В 2008 году в Сургуте Монтов старался выжать из своего человеческого организма неведомые способности. И у него получалось! «Мне интересно свое тело, поставленное в необычные условия. Я постепенно адаптировался к жизни вслепую: например, сейчас, когда тренирую спортсмена, достаточно положить руку ему на спину, и чувствую, как напряжены мышцы, могу понять, правильно ли он выполняет упражнение. А еще я стал слышать окружающий мир: слышать штангу, и как ее болтает, — это значит, у спортсмена неправильно стоят ноги на полу. А бывает, моешь дома посуду и слышишь, что чашка сорвалась с сушилки — ловишь ее на лету.

      Обострились и другие ощущения: например, я сам удивляюсь, когда вдруг начинаю на улице обходить машины, которые, конечно, не вижу. Видимо, чувствую какое-то сопротивление воздуха». Доктор Сергей Хомяков так комментирует эти способности: «Известный физиологический факт! При полной или частичной блокаде одного из анализаторов (в этом случае зрения) мозг начинает более детально анализировать информацию, поступающую из других органов чувств. Развивается обоняние и осязание».

      Одновременно Александр снима­л кино: начал с любительского ролика про своего хорька Мотьку, а потом сделал короткометражку «Другие люди» — о жизни незрячего человека и его ощущениях. «Это был такой способ рассказать о себе и таких же, как я. Плюс возможность творчески реализоваться, ну и вызов — сделать то, что никогда еще не делалось вслепую». Через два года Саша снял полнометражный фильм, первый в истории, сделанный полностью слепым человеком: «День». Картину показали на 34-м Московском международном кинофестивале.

      Вот что рассказывает про работу с Сашей актер Артур Смольянинов, сыгравший в «Дне» одну из ролей: «Все происходило самым обычным образом — с той лишь разницей, что Саня рассказывал всем, что он хотел бы видеть в следующей сцене и как себе это представляет. Ну а мы в процессе и постфактум рассказывали ему, насколько это совпадает с действительностью». Актеры и операторы были глазами режиссера, и, по словам Артура, это по-человечески очень сближало съемочную группу. «Запомнилось, как Монтов описал пейзаж, который ему хотелось запечатлеть, и этот пейзаж поразительно точно совпал с реальностью, вплоть до формы облаков и цвета воды. Не всякий зрячий человек, который пытается заниматься творчеством, так хорошо представляет себе, чего хочет. Так что слепота не помеха воображению и фантазии, а ведь в искусстве именно они являются основными инструментами. Вы, наверное, хотите услышать что-то банальное про силу воли Монтова? Это все понятно! Но мне лично нравится еще в его характере чувство юмора и едкая, хлесткая мужская самоирония».

      Сейчас, когда ты читаешь эти строки, Монтов уже снимает свой следующий полнометражный фильм.

      www.mhealth.ru

      Временная слепота: почему появляется и как с ней бороться?

      Перемежающаяся слепота, как иначе называется временная утрата зрения, мгновенно поражает человека и также мгновенно исчезает.

      Люди делятся своими впечатлениями о том, как они видят наподобие занавеса перед глазами, который закрывает свет; как могут выпасть отдельные участки, формируя выборочную слепоту (это происходит при патологических процессах в сером веществе головного мозга). Бывает еще потеря ориентировки в пространстве, невозможность определить форму или цвет предмета. Почему это происходит и как бороться со временной слепотой?

      Особенности временной слепоты

      Не всегда поражаются оба глаза, ситуация, когда перестает видеть только один глаз, достаточно распространена. Утрата зрения может проявиться вновь, но на втором органе, зачастую это бывает у пожилых людей, имеющих заболевания сердечно-сосудистой системы, атеросклероз и болезни сосудов.

      Перемежающаяся слепота иногда является предвестницей грозных заболеваний инфаркта или инсульта.

      Основные причины кратковременной слепоты

      Внутричерепная гипертензия (повышение давления жидкости, которая окружает головной мозг) может спровоцировать потерю зрения.

      Тромбоз позвоночных артерий также может спровоцировать потерю зрения, ведь эти сосуды кровоснабжают тот участок головного мозга, который отвечает за зрение.

      Попадание кровяных сгустков в глазные артерии приводит к их закупорке, сетчатая оболочка глаза не получает достаточного количества кислорода и питательных веществ и не может нормально функционировать. Как известно, восприятие окружающих предметов происходит через зрительный анализатор: свет, преломляясь, попадает на сетчатку, выстраивая там изображение происходящего. Эта информация идет дальше в головной мозг. Когда сетчатка недостаточно хорошо работает, это приводит к утрате способности видеть. После удаления или рассасывания сгустка крови (тромба) зрение полностью восстанавливается.

      Снежная слепота – явление, происходящее от воздействия яркого света или разглядывания освещенных солнцем заснеженных просторов. Происходит спазм глазных сосудов, кровь временно не поступает в сетчатку, это ведет к непродолжительной потере зрения длительностью от нескольких секунд до нескольких минут.

      Истерическая потеря зрения – у людей со склонностью принимать всё близко к сердцу случается временная слепота при сильных стрессах, психоэмоциональных потрясениях. Нарастает чувствительность кожи век, появляется светобоязнь, может продолжаться на протяжении от нескольких часов до месяцев. Утрата зрения бывает на один или оба глаза.

      Слепота при мигрени – редкое проявление основного заболевания, головные боли сопровождаются расстройствами зрения: расплывчатые изображения, ухудшение остроты зрения, туман перед глазами и временная слепота – все эти симптомы идут бок о бок с офтальмологической мигренью. Одновременно нарастает болезненная восприимчивость к громким звукам, тошнота, головокружение. Неподвижное положение облегчает симптоматику.

      Полноценное лечение вам может назначить только врач после подробного расспроса и сбора симптомов. Он отправит вас сдать анализы и провести некоторые инструментальные манипуляции (к примеру, электрокардиограмму, если есть подозрение на заболевание сосудов и риск инфаркта или ишемии).

      Но уменьшить риск появления повторных эпизодов слепоты можно и самостоятельно, для этого используются народные средства.

      Для любого организма, даже не страдающего нарушениями зрения, полезно употреблять морковь в любом виде. Но нам для большей пользы нужно «выжать из нее все соки» в буквальном смысле: добавьте в литр воды или молока 3 столовых ложки тертого овоща и сварите до готовности.

      Принимайте на ночь по трети стакана этого целительного отвара.

      Пейте настой из листьев черной смородины, она снимет усталость.

      Употребляйте каждый день трижды после каждого приема пищи по полстакана настоя из брусничных листьев, мелиссы, плодов малины, первоцвета и корневища змеиного горца, в одинаковых пропорциях. Две ложки разнотравья заливают 0,7 л кипящей воды и дают настояться в течение часа.

      Суп из молодой крапивы, оказывается, благоприятно влияет на зрение. Старайтесь его варить почаще в течение одного месяца.

      Обзаведитесь рыбьим жиром и пейте три раза в день.

      Разнообразьте свое меню с помощью жареной или вареной печени.

      При появлении снежной слепоты изолируйте глаза от дальнейшего воздействия ярких источников света, лучше уйти в темное место и полежать, закрыв глаза повязкой.

      Ешьте побольше сладкого перца, крыжовника, черешни, кабачков, шиповника, гороха, зеленого лука, шпината, фасоли. Как видите, список полезных «зрительных» продуктов очень большой, легко можно выбрать блюдо на свой вкус.

      3 столовые ложки шиповника залейте двумя стаканами кипятка и варите в течение 10 минут. Остудите 8-12 часов и можете принимать. Рекомендуемая дозировка – стакан в день, по 1/3 после каждого приема пищи.

      Если произошел один или несколько случаев потери зрения, нужно соблюдать нехитрые советы:

      • Желательно ежедневно делать зарядку для глаз, специально созданные для этого гимнастические упражнения поддержат остроту зрения на хорошем уровне;
      • Не забывайте наблюдаться у врача-офтальмолога, он может назначить вам витамины для глаз и рассказать, что нужно предпринимать, чтобы подобное не повторилось вновь;
      • Посетите терапевта и объясните ему случившееся, вероятно, он назначит вам ЭКГ и анализы крови для исключения атеросклероза и изменений в коронарных сосудах сердца;
      • Летом приобретите солнцезащитные очки и носите в ясную погоду, чтобы яркие лучи света не попадали на сетчатку;
      • Постарайтесь избавиться от вредных привычек, поменьше употребляйте алкогольные напитки, по возможности откажитесь от них полностью;
      • Пересмотрите свой рацион, достаточно ли вы едите овощей и фруктов, если ответ будет отрицательным, сделайте акцент на смородину (обладает антиоксидантным действием, выводит свободные радикалы), морковь (содержит необходимый для глаз витамин А), абрикосовый сок (в составе цинк, нужный для рецепторов глаза – палочек и колбочек);
      • Научитесь правильно отдыхать, ложитесь спать в одно время, не позже 12 часов ночи, старайтесь спать по 7-8 часов в сутки; обеспечивайте себе здоровый сон, проветривайте на ночь помещение, не кушайте на ночь белковую пищу и не занимайтесь по поздним вечерам фитнесом, если этого можно избежать;
      • Чаще гуляйте на свежем воздухе, лучше берите с собой семью: так вы не только сами сможете полноценно отдохнуть от домашней суеты, но и наладите отношения с любимыми вами людьми;
      • Профилактикой истерической слепоты являются занятия с психотерапевтом, в некоторых случаях может помочь гипноз, спокойные условия на работе и дома, уменьшение фиксации на проблемах.

      Помните, временная слепота – не самостоятельное заболевание, оно не всегда бывает от излишне долгого восхищения снежными красотами или солнечными лучами, иногда это предвестник куда более серьезных болезней.

      Потратьте пару часов на свое здоровье, обратитесь после инцидента к врачу, лучше лишний раз побеспокоиться и узнать, что всё хорошо, чем сэкономить немного времени и потом долго расплачиваться за запущенные последствия.


      eyecaretips.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *