Как бельмо на фразеологизм

A) Без году неделя.

B) Без царя в голове.

C) Как бельмо в глазу.

D) Дать березовой каши.

E) Отложить дело в длинный ящик.

Правильный ответ: E

Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим)

A) Уморить червячка.

C) Сматывать удочки.

E) Взять в оборот.

Укажите значение фразеологизма «задирать нос»

E) Не задуматься.

Укажите значение фразеологизма «глазом не моргнуть»

A) Не задуматься.

Правильный ответ: A

Укажите значение фразеологизма «отбиться от рук»

Укажите значение фразеологизма «носить на руках»

D) Не задумываться.

Укажите значение фразеологизма «в час по чайной ложке»

Укажите значение фразеологизма «куда глаза глядят»

B) Неизвестно (куда).

E) Не задумываться.

Укажите значение фразеологизма «провалиться сквозь землю»

A) Неизвестно (куда).

B) Не задумываться.

Укажите синоним к фразеологизму «на нем лица нет»

A) Быльем поросло.

B) Начинать с азов.

C) Легок на помине.

E) Как мел (бледный).

Укажите синоним к фразеологизму «рукой подать»

A) С гулькин нос.

B) Сесть в калошу.

C) Под самым носом.

D) Заблудиться в трех соснах.

E) Во всю Ивановскую.

Укажите антоним к фразеологизму «рукой подать»

A) В мгновение ока.

B) Между Сциллой и Харибдой.

C) Ни жив ни мертв.

E) У черта на куличках.

Укажите синоним к фразеологизму «перемывать косточки»

A) Перешагнуть через труп.

B) Пересилить себя.

C) Песенка спета.

E) По пальцам можно пересчитать.

Укажите фразеологизм из античной мифологии

A) Пух и перья летят.

B) Один как перст.

C) Пускать петуха.

D) Сидит в печенках.

Укажите фразеологизм из греческой мифологии

A) В костюме Адама.

C) Альфа и омега.

D) Авгиевы конюшни.

E) Как аршин проглотить.

Правильный ответ: D

Укажите синоним к фразеологизму «одного поля ягода»

B) Два сапога пара.

C) Сжить со света.

E) Заметать следы.

Правильный ответ: B

Укажите синоним к фразеологизму «за тридевять земель»

A) Брать на арапа.

C) На краю света.

D) Во всю Ивановскую.

E) Сидеть на мели.

Укажите синоним к фразеологизму «кот наплакал»

A) Курить фимиам.

B) Краеугольный камень.

C) Вертеть хвостом.

D) С гулькин нос.

E) Как пить дать.

А) И носом не ведет.

В) Зарубить на носу.

С) Под самым носом.

Фразеологизм «с гулькин нос» означает:

А) Очень маленький нос.

Е) Очень большой нос.

Правильный ответ: C

Укажите словосочетание, которое не является фразеологизмом

А) Для отвода глаз.

В) Строить глазки.

Е) Глаза на мокром месте.

Укажите, какое из данных словосочетаний не является фразеологизмом

B) Брать на арапа.

С) Брать на прицел.

D) Взять на руки.

Е) Взять на себя.

Укажите фразеологизмы с речевой ошибкой (замена одного слова другим)

А) Кричать во всю ивановскую.

В) Отложить дело в долгий ящик.

С) Краеугольный камень.

D) Уморить червячка.

Е) Как бельмо в глазу.

А) Как в воду опущенные

В) Бежать во весь дух

D) Сквозь землю провалиться

Е) Совать нос в чужие дела

Правильный ответ: В

Определите фразеологизм со значением «очень быстро»

А) Нестись со всех ног

В) Как в воду опущенный

D) Совать нос в чужие дела

Е) Попасть в просак

Правильный ответ: А

Определите фразеологизм со значением «быть очень бдительным»

testent.ru

Значение фразеологизма «держать нос по ветру» и примеры употребления

Как правило, когда человек в курсе всех событий – это хорошо. Люди о таком говорят: «держит нос по ветру». Именно значение фразеологизма «держать нос по ветру» мы и рассматриваем сегодня на доступных примерах.

Как нетрудно догадаться, выражение пришло из словаря моряков. Причем не современных покорителей водной глади, а архаичных, когда еще у кораблей были не двигатели, а паруса. И тогда «держать нос по ветру» (значение фразеологизма будет рассмотрено чуть позже) имело несколько другой смысл. Сейчас мы говорим так о человеке, который тонко чувствует ситуацию, умеет быстро приспосабливаться к резко меняющимся обстоятельствам. При этом речевой оборот не несет в себе негативного содержания (об этом тоже чуть позже). Моряки же прошлых времен держали по ветру нос корабля и умело использовали непредсказуемый ветер.

В предыдущем разделе мы частично раскрыли значение фразеологизма, ну а теперь поговорим об этом подробнее.

Вообще не только классики (Н.В. Гоголь и М.А. Булгаков), но и рядовые граждане не слишком-то жалуют приспособленцев и тех, кто любит и может лавировать в меняющихся обстоятельствах. Но «держать нос по ветру» (значение фразеологизма объясняется в этом разделе) не характеризует человека негативно.

Есть известное изречение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Так и в случае с человеком, который держит нос по ветру, – он в курсе всех событий. В каждой организации есть такой человек. Если мы обратимся к классике советского кино исключительно ради примера, то Шурочка из «Служебного романа» — как раз та, кто нам нужен.

Правда, Шурочка, наверное, не слишком полноценный пример, ибо тот, кто умеет держать нос по ветру, каким-то образом использует обстоятельства в свою пользу. Но бывает, что о человеке говорят так, если даже он просто владеет информацией и только.

Итак, значение фразеологизма «держать нос по ветру» нами освещено. Двигаемся далее к синонимичному выражению.

«Держать руку на пульсе» — синоним

К какому фразеологизму Шурочка из шедевра Э. Рязанова подходит совершенно точно, так это к тому, который дал название разделу.

Возвращаясь к рязановской Шурочке, например, не совсем понятно, зачем ей нужно быть в курсе не только рабочих отношений между людьми, но и всех сплетен, которые передаются из уст в уста в учреждении. И тем не менее она жадно следит за развитием неуставных отношений между сотрудниками и даже пытается на этот процесс как-то влиять.

Проблема любопытства и любознательности в контексте двух близких по смыслу фразеологизмов

Мало кто знает, но существует разница между любопытством и любознательностью. Любопытство – это когда люди сами не знают, зачем им нужна та или иная информация, но у них своего рода голод и зуд по части сплетен и фактов.

Большинство читателей, наверное, скривятся и скажут: «Ну нет, мы не такие». Однако журналы о жизни знаменитостей продолжают расходиться огромными тиражами.

Любознательность – это когда человек точно знает, зачем ему нужны те или иные факты. Справедливости ради следует сказать, что сама информация не может быть признана ни любознательной, ни любопытной. Все зависит от адресата и потребителя. Например, бабуля у подъезда интересуется личной жизнью А.Б. Пугачевой исключительно ради любопытства, от скуки. Другое дело журналист, который исследует темы, о которых пишут коллеги, – это уже любознательность.

Читатель возмущенно может крикнуть, что это не имеет отношения к теме: «Значение фразеологизма “держать нос по ветру”. Очень даже имеет, и самое непосредственное. Когда мы имеем дело с тем, кто держит нос по ветру, то перед нами любознательность, а когда перед нами тот, кто держит руку на пульсе, перед нами чистое и незамутненное любопытство.

Напоследок нужно подытожить. В рассматриваемом фразеологизме нет ничего плохого или оскорбительного. Его значение не имеет ничего общего с презрительным словом «приспособленец». Напротив, когда говорят, что человек держит нос по ветру, в этом есть некоторая похвала.

Фразеологизм «держать нос по ветру» был нами тщательно исследован и разобран. Надеемся, читатель не только узнал смысл, значение и происхождение выражения, но также почерпнул что-то новое для себя.

fb.ru

Фразеологизмы. Методическое пособие в помощь учителю. – 29 с.: ил.

Методическое пособие освещает опыт работы учителя начальных классов. Данный дидактический материал можно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам, при работе с одаренными детьми, во внеклассной работе, в форме конкурсов, викторин.

В пособии использованы творческие работы учащихся 4-го класса.

ФГОУ СОШ имени г. Кузнецк-12,

Игры деда Всеведа

Сочинения учащихся 4-го класса с использованием фразеологизмов …………………………………………..…………..26

В данном методическом вестнике представлены викторины по теме «Фразеологизмы», пословицы и поговорки, занимательные игры, игра «В гостях у слова», игры деда Всеведа.

Учебный предмет – литературное чтение.

Уровень образования школьников – 2-4 классы.

Форма учебной работы – факультативная.

В зависимости от подготовленности детей можно проводить в группах, в индивидуальном зачете или разбить детей на команды. При регулярной работе развивается речь детей, мышление, пополняется активный словарный запас, появляется стремление пользоваться словарями фразеологизмов, антонимов, синонимов.

Фразеология как раздел школьного курса русого языка содержит в себе огромный образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. «Фразеологические единицы, отражая в своей семантитке длительный процесс развития культуры народа, фиксируют и передают от поколения к поколению культурные установки и стереотипы.. Это душа всякого национального языка, в которой неповторимым образом выражаются дух и своеобразие нации».

Употребление фразеологизмов усиливает выразительность фразы, так как в большинстве из них присутствуют обобщенно-метафорический смысл, оценочность, эмоциональность. Знание семантики и стилистической принадлежности фразеологизмов, наличие их в активном словаре придает речи особую яркость, меткость, образность.

Традиционно фразеология как раздел науки о языке изучается в среднем звене школьного образования, однако на современном этапе ей уделяется внимание и в начальном курсе русского языка. Важность данной работы очевидна, поскольку усвоение фразеологических единиц – постепенный, длительный процесс.

Я начинаю работу с первого класса букварного периода. В букваре помещено достаточно пословиц, смысл которых мы объясняем на уроках. Когда изучено много пословиц, провожу соревнования, кто больше назовет пословиц. Затем идет знакомство со словами – антонимами, синонимами. В конце первого класса ввожу понятие «фразеологизмы». Для того чтобы дети запоминали больше пословиц, использую раздаточный материал. Работа с пословицами, поговорками, фразеологизмами продолжается и в последующих классах. Например, на уроках показываю рисунки, дети должны отгадать, какой фразеологизм соответствует данному рисунку. По мере того, как дети будут подготовлены можно проводить первые конкурсы, разделив детей на 2 — 3 команды. Учеников, которые знают больше пословиц, можно назначать капитанами и включать в игру «Конкурс капитанов».

Все предложенные задания и упражнения по фразеологии не только помогают установить значение, но и способствуют осознанию их образного, метафорического компонента. Помогают активизировать словарь младшего школьника, формируют образную речь, расширяют представления младших школьников об эмоционально-экспрессивных возможностях фразеологизмов, стилистической окраске, синонимических и антонимических связях данных языковых единиц, формируют умения пользоваться фразеологическим словарем.

Викторина по теме: «Фразеология».

1.Подберите антонимы к словам:

Холодный, смелый, защита.

2.Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары.

слова не вытянешь,

рта не закрывает,

семи пядей во лбу,

олух царя небесного,

ходить вокруг да около,

брать быка за рога,

попасть в точку.

3.Дописать пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

. дело лучше… безделья.

. сторона — мать, . — мачеха.

. земля. рук не любит.

У мудрого человека. уши и. язык.

4.Заменить одним словом следующие фразеологизмы:

5.Подберите не менее трёх синонимов к каждому слову:

Отважный, холодный, дом, друг, говорить.

6.Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов:

Делить шкуру неубитого. ;

pandia.ru

Мастер-класс о развитии творческого потенциала воспитанников с ОВЗ через декоративно-прикладное творчество

Просмотр содержимого документа

«ТЕПЛЫЕ КАРТИНЫ»- развитие творческого потенциала посредством декоративно-прикладного искусства

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого являются вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека в красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. А для этого можно украсить дом, классную комнату, спальню, сделать что-нибудь своими руками. Например, вышить бисером, создать картину из шерсти.

2. Из истории вышивки бисером

Вышивка – один из древнейших видов рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью. Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати. Материалами служили дорогие ткани, такие как бархат и шелк, драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити. C 17 века этот вид рукоделия входит в разряд обязательных занятий крестьянских девушек.

Среди основных видов рукоделия обычно выделяют вышивку крестом, вышивку гладью, вышивку лентами и, конечно же, вышивку бисером.

В последнее время именно вышивка бисером приобретает наибольшую популярность и признание вышивальщиц. Связано это в первую очередь с тем, какого прекрасного результата можно достичь, пользуясь этой техникой.

Готовые работы — картины, вышитые бисером — вызывают восхищение и дарят радость окружающим. Их неповторимое своеобразие, уникальный внешний вид невозможно спутать ни с какой другой вышивкой.

Сегодняшняя вышивка, конечно, сильно отличается и по качеству, и сюжетами. Придуманы новые более практичные, долговечные и удобные в работе материалы, техники исполнения. Вышивка бисером выглядит очень шикарно. Даже не верится, что это создано руками маленького человека, а ведь для этого требуется лишь внимательность, усидчивость, терпение, аккуратность. (Показ картин, выполненных воспитанниками школы-интерната)

3. Способы вышивки картин бисером

Существует два способа вышивки картин, панно, кошельков и шкатулок, при использовании которых поверхность сплошь покрывают бисером. При вышивке по свободному контуру ряды бусин располагаются вдоль линий рисунка. Последующие ряды нашивают вплотную к предыдущим, подчеркивая направлением шва рисунок предметов. Для такой вышивки годится любое изображение. Так можно, например, копировать живописные полотна. Этим способом часто вышивают оклады икон.

Второй способ – вышивка параллельными рядами. Ее выполняют по холсту, льну, любой достаточно грубой ткани с четким переплетением нитей или по канве. Выполняется вышивка вертикальными или горизонтальными рядами. Используются швы «стебельчатый» или «вприкреп».

При использовании шва «полукрест» бусинки располагаются по диагонали. Бусины в ряду и ряды обязательно должны плотно прилегать друг к другу, чтобы рисунок получился ровным. Этот шов иногда называют «монастырским».

Для вышивки параллельными рядами годятся рисунки, разбитые на клетки: для вышивок крестом, по сетке «гобеленовым» швом.

Прежде, чем выбрать схему для вышивания картин бисером и особенно икон, мы рассматривали фотографии вышитых работ в журналах, книгах, Интернете. Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хотелось побыстрее взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное. Мы не просто вышиваем и рисуем, мы направляем энергию наших «особых», проблемных ребят в нужное русло. Учим их быть милосердными, добрыми по отношению к окружающим людям, своим сверстникам. Любые творческие достижения детей не должны оставаться без внимания, поэтому интересные работы оформляем в виде выставок, налажено сотрудничество со священнослужителями храма в честь Рождества Иоанна предтечи (г. Куйбышев), с Епископом Каинским и Барабинским Феодосием, который благословляет нас на такие творческие свершения.

Занявшись рисованием шерстью, мы убедились, что это рукоделие очень полезный навык. Это прежде всего избавление от стресса. Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Для детей сложно вообразить, что -либо более увлекательное, спокойное и продуктивное. Мир полон красок и света. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет. С древнейших времен использовалось лечение цветом. Люди Египта, Индии и Китая применяли удивительные целительные свойства цвета. Существуют даже документальные подтверждения, что китайские врачи тысячи лет назад лечили болезни желудка желтым цветом, а пациенты, пытающиеся вылечиться от скарлатины, носили красные шарфы. Цветотерапия для детей- это особая методика, благодаря ее воздействию на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии.

Все присутствующие педагоги выбирают для себя любой из предложенных техник: вышивка бисером или рисование шерстью. По руководством детей и педагога ДО выполняют поэтапно предложенную работу.

(По ходу проведения практической работы педагог ДО рассказывает о качестве бисера, какие необходимы иглы, материал.-ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ)

6. Подведение итогов мастер-класса. Показ полученных изделий.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*