Основы и правила отношений с ребенком 5 лет

Если вы являетесь родителем пятилетнего ребенка, то спросите себя, а как складываются ваши отношения с ним? Всегда ли вы понимаете его, интересуетесь тем, что беспокоит малыша? Ведь нередко взрослые оказывают почтение и внимание другим людям, а построить доверительные отношения со своим ребенком не могут. Чтобы понять, как найти правильный подход к человечку пяти лет, для начала нужно вникнуть в психологические особенности развития детей в этот период.

Дети в возрасте 5-ти лет очень любопытны

Психология ребенка в пятилетнем возрасте

Этот этап в жизни малыша принято характеризовать, как переходный: из раннего детства в статус дошкольника. Отмечается активное развитие, познание окружающего мира. Дети в пять лет преодолевают некий перелом, происходит осознание себя, как личности в общественной среде, своих качеств и возможностей. Они более чутко воспринимают отношение к себе со стороны. Все это говорит о том, что у маленького человека формируется собственная самооценка. То, какой она будет, зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, что он получает от окружающего мира. Особенно от общения со взрослыми.

Общение с родителями -важны фактор психологического развития

Совет: стоит обратить внимание на свое поведение, как родителя, ведь ребенок очень активно копирует его. Влияют в этом плане и примеры близких родственников (братьев, сестер).

Психологические тесты для 5-ти лет

По своей природе любой малыш желает быть хорошим, чтобы его оценили и похвалили. Поэтому крайне важно поддерживать это стремление как родителям, так и другим взрослым (бабушкам, дедушкам, воспитателям). Если ребенок совершает положительный поступок, это непременно стоит отметить. Но тут главное указать, за что именно вы его хвалите. Ребенок должен понимать, что так делать хорошо и в дальнейшем повторять свои действия.

Эмоциональная и познавательная стороны развития

В возрасте пяти лет продолжает устойчиво развиваться и созревать эмоциональная сфера. Вы можете заметить, что чувства малыша становятся более глубокими. Если прежде он испытывал скорее просто радость от общения, то теперь это выражается в более сложной форме: симпатии и привязанности. А отсюда берут свои корни такие нравственные понятия, как дружба, чуткость, доброта, а со временем и чувство долга.

Ребенок также проявляет способности к размышлению. При этом он может не всегда приходить к правильным выводам.

Эмоциональное развитие детей 5-ти лет

Последуйте тогда такому совету: родители должны с уважением относиться к первым умозаключениям малыша и в ненавязчивой форме корректировать их, если это нужно.

В целом на протяжении этого периода у детей активно развивается познавательная сфера.

Способен ребенок и накапливать знания о тех объектах окружающего мира, которых никогда не видел воочию. Например, об определенных животных, странах, автомобилях и т.д. Эти знания формируют у него конкретное отношение к миру (любовь к домашним питомцам, страх диких животных и т.д.). Этим багажом знаний и впечатлений малыш стремится поделиться со сверстниками.

Возраст почемучек — 5-6 лет

Коммуникабельность детей пяти лет

У ребенка проявляется все больший интерес к детям примерно такого же возраста. И от привычного общения только в семье он все чаще переходит на более широкие отношения с окружающим миром.

Нередко дошкольник в этом периоде делит детей на «хороших» и «плохих».

Но так он оценивает их на основании мнения взрослых. Малыши могут дружить, ссориться, обижаться, идти на примирение, даже ревновать, но и помогают друг другу. Все большая потребность возникает у ребенка в признании себя, как личности, уважении в среде остальных сверстников.

Общение со сверстниками — важный компонент развития

Ввиду того что у детей пяти лет в общении со взрослыми преобладает познавательный интерес, то неизбежны масса вопросов, которые они задают. Чаще в характере «почему». Так происходит, потому что именно взрослый является непререкаемым авторитетом, источником знаний.

Полезный совет: важно выслушивать ребенка, ведь, кто как ни родители смогут доступно разъяснить малышу все, что его волнует и пополнить запас его познаний.

Развиваются волевые качества, целенаправленность. С их помощью дети могут преодолевать определенные трудности, которые возникают в этом возрасте. Но наряду с активной самостоятельностью в духе «я сам», ребят нередко настигают и неудачи, при этом обескураживая их. А если промахов немало, то это может привести впоследствии к появлению чувства неуверенности.

Родители должны уделять внимание физическому развитию детей

Как наладить доверительные отношения с ребенком

На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.

Любознательность в 5 лет — основа интеллектуального развития

Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.

Сравнение с другими детьми недопустимо

Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.

Принципы правильного подхода к малышу в пятилетнем возрасте

Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.

Важный совет: если делать это искренне, с любовью, то ребенок обязательно раскроется и ответит вам.

  • Следите за тоном, в котором говорите с сыном или дочкой. Речь должна быть доброжелательной, ободряющей. Даже если малыш чем-то огорчил вас, то прояснить ситуацию можно в спокойном тоне, без криков. Детям в пять лет легче отвечать, когда на них не давят, а стараются понять, почему они так поступили. Если вы что-то объясняете ребенку, делайте это как можно проще, на понятном для него языке. Доступно, четко и однозначно.
  • Всегда выслушивайте ваше чадо. Делайте это внимательно, не вздумайте перебивать, даже если он говорит что-то не совсем логично. Аккуратно поправить сказанное можно после того, как ребенок закончил говорить. И тогда он обязательно примет это к сведению.
  • Установите четкие границы в поведении ребенка, но согласно его возрастным особенностям. Важно, чтоб он понимал: если определенные вещи делать нельзя, то это правило не меняется.
  • Совет: здесь важно не дать слабину самому взрослому. Если вы сказали, что конфет на сегодня хватит, а потом выдаете еще, то у ребенка не будет устойчивого понятия, а когда же действительно нельзя, разовьется чувство вседозволенности. Дети, на самом деле, любят границы и правила.

  • В отношениях с пятилетним малышом проявляйте максимум терпения. Ведь часто дети сами не знают, чего хотят, и почему так происходит с ними. Они все еще постигают это умение – понимать себя. И нормально, что ребенок может дольше одеваться, убирать, идти, чем вы этого хотите. Кому же понравится, что его постоянно одергивают и торопят?
  • Хорошо, когда родители поощряют любознательность детей. Естественно, что ребенок в 5 лет задает множество вопросов. Здесь есть один нюанс. Малышу обязательно хочется получить ответ. А то, откуда он его узнает, напрямую зависит от взрослого. Постарайтесь стать для него в этом возрасте основным источником правильной информации. Для этого не нужно обладать особой эрудицией. Совет родителям: если вы не знаете, что ответить малышу, предложите вместе поискать это в книжке или хотя бы в Интернете. Но обязательно найдите ответ, иначе он может отыскать его в другом месте. И нет гарантий, что эта информация будет верной.
  • Обращайте внимание на то, чем интересуется ребенок. Старайтесь уловить, к чему он тянется, и развивать эти способности. Можно, конечно, попробовать разные сферы увлечений, а потом постепенно определить, что малышу больше по душе: петь или рисовать, английский язык или коньки. В ребенке должна сохраняться самобытность. Родители не должны навязывать ему интересы.
  • Развитие способностей и обучение — подготовка к школе

  • Будьте положительным примером для своего малыша. Ведь недаром говорят, что дети – это зеркало родителей. В этом возрасте они все схватывают моментально, и хорошее, и плохое. Так что следите за своими словами, эмоциями, поступками. Но если вы и допустили оплошность в присутствии ребенка, то нужно пояснить, что взрослые тоже могут ошибаться.
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте ребенка с другими. Этот фактор очень влияет на его самооценку. Не следует также постоянно критиковать и ругать ребенка, особенно при других людях. Лучше в спокойном состоянии проговорить ситуацию. Смотреть при этом следует прямо в глаза малышу, но с понимающим взглядом.
  • Не требуйте и не ждите от ребенка того, что он не способен выполнить в своем возрасте. Все должно быть в меру, в том числе, количество правил и ограничений. Когда их слишком много, то он может перестать их замечать.
  • Развивающие игры — очень важный момент в развити

    И последний пункт выделен отдельно. Это игры

    С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.

    Совместные игры помогут родителям лучше понимать детей

    Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!

    detki.guru

    Если ребенок не слушается в 5 лет, что делать родителям?

    Периоды кризисов, капризов и истерик позади. Следующий этап взросления — это становление характера малыша, при котором, обычно, он в 5 лет вредничает, не слушается и делает все наоборот. Что должны знать об этом возрасте мамы и папы? Какими должны быть их действия?

    Почему ребенок не слушается в 5 лет? Основные причины

    Непослушание в этом возрасте не стоит приписывать к каким-то возрастным кризисам. Это зависит от ряда других факторов, основным из которых является неправильный подход к воспитанию.

    Мамы и папы считают, что малыш уже взрослый, может обслуживать себя, постоянный контроль не требуется, а значит, можно уделять ему меньше внимания. Ответом ребенка является протест, при котором он не слушается, делает все наоборот.

    Дети — это зеркало родителей. От того как ведет себя папа/мама будет зависеть и поведение крохи. Если ребенок абсолютно не слушается, присмотритесь к своим действиям и реакциям на некоторые вещи, это поможет понять вам причину непослушных поступков вашего чада.

    Также можно выделить следующие причины.

    Чаще всего, в этом процессе мама играет главную роль: обслуживает уже самостоятельного малыша и принимает решения за него, вследствие чего, он протестует.

    Если ребенок в пять лет грубит и не слушается, это значит, что в семье часто игнорируют и не уважают желания крохи.

    Поговорите с чадом, выясните причину его непослушного поведения.

    Маленький ребенок не слушается из-за того, что родители несправедливо поругали или наказали его. А если это случилось при посторонних, ждите военных действий.

    Взрослые, не понимая последствий своих слов, постоянно твердят малышу, что он все делает неправильно, и вообще, он хуже других: невнимателен, медлителен, не умеет правильно мыслить и т.д. Поверьте, если это ежедневно повторять взрослому, он точно растеряет всю уверенность в себе, а теперь представьте, что произойдет с маленькой крохой. Не делайте этого, если не хотите чтобы ваш малыш вырос неудачником.

    О распространенных причинах детского непослушания и ошибках родителей при воспитаниии, смотрите в данном видео:

    Ребенок не слушается в 5 лет: что делать? Рекомендации родителям

  • Обращайтесь к детям с уважением. Следите за интонацией, избегайте приказного тона.
  • Анализируйте свое поведение. Вам не нравится, что малыш вам лжет? А теперь посчитайте, сколько раз обманывали его вы. Искать проблему нужно не в детях, а в себе. Сначала изменитесь сами, а лишь потом требуйте изменений в поведении вашего сорванца.
    • Уважайте и учитывайте детские желания. Бесспорно, очень удобно когда родительские желания совпадают с детскими, но вот только это невозможно без уважения. Ребенку 5 лет, не слушается, огрызается? Это результат навязывания родительского мнения.
    • Уделяйте достаточно внимания малышу. Конечно, заботиться о нем, как о двухлетнем, не стоит, но родитель должен интересоваться о жизни крохи. Спросите, как его дела в детском саду, что у него нового, нормально ли он ладит с друзьями.
    • Не обижайте. Это не значит, что не надо наказывать за проступки. Но даже если ребенок 5 лет вообще не слушается, не стоит его унижать и, тем самым, травмировать детскую психику. Выбирайте правильные методы наказания, которые действительно помогут ребенку понять ошибку и больше ее не повторять. Своим мнением по данной теме делится известный психолог Дмитрий Карпачев:
    • Не пренебрегайте запретами. Для формирования дисциплинированной, организованной и ответственной личности, в процессе воспитания, необходимо использовать запреты. Но родители должны объяснять сыну или дочери причины этих ограничений, а не просто повторять слово «нельзя».
    • Ребенок не слушается в 5 лет: советы психолога

    • Почаще прикасайтесь к малышу, гладьте его, обнимайте. Для восстановления хороших отношений между родителями и крохой, тактильный контакт важен в любом возрасте.
    • Время без воспитания. Каждый день выделяйте час для простого общения с крохой, без указаний и критики.
    • Занимайтесь общим делом. Если пятилетний ребенок не слушается, истерит и капризничает, это поможет вам наладить отношения и открыть друг друга с новой стороны. Например, можно сделать вместе скворечник для птиц, приготовить семейный ужин под руководством юного повара или включить в ежедневное расписание совместную утреннюю зарядку.
    • Проявите интерес к миру малыша. Интересуйтесь его жизнью, увлечениями, планами. При возможности, можно вместе посмотреть любимый мультфильм крохи. В такие моменты, не стоит включать строгого родителя: критиковать и учить жизни. Будьте просто другом.
    • В случаях когда гиперактивный ребенок не слушается, старайтесь понимать и принимать его желания и предпочтения. Почаще говорите с малышом, попросите его помочь вам в каком-то деле или поиграть вместе в игру (не активную), почитать, сложить пазлы или наклейки. Таким образом, вы укрепите дружеские отношения, а также научите непоседу усидчивости.
    • Советы известного педиатра Е.О. Комаровского о том, как правильно воспитывать гиперактивных детей и какие основные нюансы должен знать родитель, смотрите в данном видео:

      5 летний ребенок не слушается: полезное видео

      Ребенок 5 лет не слушается родителей, дерется, убегает и делает все назло? Что маме и папе делать в такой ситуации, на что обратить внимание? Как воспитать счастливую, уверенную и самостоятельную личность? Ответы ищите в данном видео:

      portalrebenka.com

      Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет?

      У маленьких детей во время взросления происходит становление характера. И очень часто этот процесс проявляется непослушанием взрослым. Поэтому вопрос, почему ребенок перестает слушаться родителей, и что делать, очень актуальный. Наиболее острые периоды неповиновения взрослым отмечаются приблизительно в пятилетнем возрасте, когда малыш понимает, что своим поведением может влиять на них. Капризы пятилетнего ребенка не следует связывать с какими-либо обязательными возрастными факторами. Нужно просто правильно скорректировать свое поведения, выяснив причины детского непослушания.

      Причины детского непослушания

      Когда пятилетний малыш начинает проявлять характер, и перестает слушаться взрослых, то всегда для этого есть определенные причины. Но при этом, согласно утверждениям психологов, никакого кризиса пятилетнего возраста не существует. В большинстве случаев непослушание дитя напрямую связано с неправильным поведением взрослых. Кроме того, если ребенок не слушается, то это может быть также связано с его внутренними переживаниями и состоянием здоровья.

      Самой частой причиной непослушания детей 5 лет может быть недостаток внимания со стороны взрослых. С самого рождения дети на подсознательном уровне пытаются привлечь к себе внимание самых близких людей. Но только в пятилетнем возрасте у малыша начинает формироваться понимание того, что для родителей он является самым главным в жизни. И для собственного утверждения маленький член семьи может использовать любые способы, в том числе и капризы по любому поводу.

      Как правило, каждый конкретный ребенок интуитивно чувствует, как и чем можно привлечь внимание взрослых. Но, чаще всего, самым простым способом является непослушание. Малышу настолько требуется внимание взрослых, что он стремится получить его, даже через негативное отношение к себе. Стремление привлечь к себе внимание любыми способами может появиться в том случае, если на свои просьбы поиграть с ним, он постоянно слышит фразы типа: «Мне некогда» или «Подожди». Недостаток общения приводит к тому, что ребенок переходит в категорию «трудных» детей, так как начинает делать все вопреки указаниям взрослых. Ведь по его детскому пониманию только в этом случае, они способны бросить все и броситься к малышу, начав воспитывать его.

      Среди других причин, которыми можно объяснить, почему пятилетнее чадо перестает слушаться, психологи выделяют следующее:

      • Самоутверждение малыша. Этим фактором можно объяснит непослушание детей из благополучных семей, которые не обделены родительским вниманием. Ребенок не слушается, потому что он на подсознательном уровне сопротивляется строгому контролю взрослых за каждым его шагом.
      • Месть за какую-либо серьезную обиду. В этом случае непослушание может быть связано, как с несправедливым наказанием за поступок, который дитя не совершало, так и за невыполненное обещание.
      • Потеря веры в себя. Как правило, малыш начинает действовать наперекор взрослым, когда они часто ругают его и выбирают для этого плохие слова, к примеру: «Дырявые руки» или «дурная голова». В этом случае чадо теряет веру в себя и становится закомплексованным, а на уровне подсознания перестает слушаться взрослых.
      • Как заставить пятилетнего ребенка слушаться

        Разобравшись с тем, почему пятилетний малыш не слушается, следует обязательно постараться, как можно быстрее, изменить ситуацию. То есть, ребенка нужно заставить поступать так, как говорят взрослые, но при этом кричать и наказывать его категорически нельзя. Если вы решили, что причиной непослушания стал недостаток общения с вами, нужно постараться сделать так, чтобы малыш перестал чувствовать себя не нужным.

        Даже, если вы очень занятой человек, договоритесь с малышом, что каждый вечер вы будете с ним общаться на любые интересные ему темы или играть хотя бы в течение получаса. Когда вы будете делать это регулярно, то этого уже будет достаточно, чтобы чадо в 5 лет осознало, насколько оно важно для родителей. Следует помнить, что любое данное обещание нужно обязательно выполнять, ведь ребенок в таком возрасте не поймет никаких откладываний общения с родными людьми «на потом» и затаит в душе обиду.

        Искреннего послушания пятилетнего чада можно добиться только на основе доверительных отношений. Малыш должен понимать, что он может задавать любые вопросы в процессе общения и получать ответы на них, не опасаясь вызвать раздражения. По мнению психологов, восстановить утерянный психологический контакт помогает физический контакт с дитем. Нужно стараться, как можно чаще прикасаться к нему, ведь этим способом можно передать то, что вы очень заинтересованы в нем. К примеру, каждый раз, когда вы просите малыша 5 лет о чем-либо, нужно подойти к нему и приобнять.

        Если вы поняли то, что ребенок не слушается, поскольку избалован вниманием всех членов семьи и, таким образом, выражает свой протест, нужно предоставить ему больше свободы. Может быть, нужно чаще делать так, чтобы он выполнял определенные задания в одиночестве и после этого делился результатами выполненной работы с взрослыми. Уместной и очень действенной в таких случаях будет фраза: «Какой ты молодец, что справился сам». Кроме того, нужно давать понять малышу, что он является равноправным членом семьи и к его мнению все готовы прислушаться. По любому поводу нужно, как можно чаще задавать такой вопрос: «Как ты думаешь, как лучше поступить?»

        Если протест вашего чада в виде непослушания возник на фоне незаслуженного наказания или невыполненного обещания, то наказывать ребенка или ругать его ни в коем случае нельзя. Даже если заставить его раскаяться, то он затаит обиду в душе, что в скором времени снова приведет к тому, что малыш перестанет слушаться. Более того, таким образом, родители сами подталкивают своего кроху к тому, что он начинает вести двойную жизнь. Чадо будет просто поджидать удобного случая, чтобы снова поступить наперекор, по-своему отомстив за незаслуженную обиду.

        Что нужно предпринять в таких случаях, следует решать индивидуально в зависимости от сложившейся ситуации. Безусловно, вряд ли, следует явно просить прощения у крохи за свое поведение, даже если вы были неправы. Пожалуй, оптимальным способом решения проблемы будет такое поведение, которое позволит малышу забыть свои обиды. Можно постараться, почаще просить свое чадо, что-то сделать для вас. И при этом обязательно нужно не забывать его каждый раз благодарить за оказанную услугу. Теплые слова заставят малыша поверить в то, то родители его очень любят, и он быстрее забудет нанесенные ему обиды.

        Что нельзя делать, когда ребенок не слушается

        С непослушанием детей в 5 лет сталкиваются все родители, даже в случае, когда они стремятся уделять максимум внимания малышу и прислушиваются к советам психологов. Поэтому важно не только понимать, почему не слушается малыш, но и знать, чего не нужно делать. Прежде всего, ни в коем случае нельзя договариваться с ребенком о том, чтобы он слушался, используя подкуп в виде игрушек и сладостей. Абсолютно антивоспитательной и неправильной является фраза: «Если не будешь слушаться, то я не куплю тебе…». Кроме того, также нельзя:

      • Пугать малыша чем-либо или кем-либо, в случае его непослушания. Это может расшатать психику дитя, находящуюся в стадии становления.
      • Показывать крохе собственное бессилие, которое может выражаться приказными поступками типа: «Немедленно и сейчас».
      • Также следует помнить, что нельзя наказывать свое чадо даже за самые плохие проступки в следующих случаях:

      • когда малыш кушает;
      • если в доме находятся посторонние люди;
      • сразу после просыпания;
      • во время игры, когда малыш сильно увлечен;
      • когда кроха выражает желание вам помочь.
      • Универсальные советы психологов в некоторых случаях

        Непослушание детей может выражаться по-разному. Но при этом психологи утверждают, что ребенок 5 лет, чаще всего, не слушается, когда дело касается выполнения определенных указаний. В каждый такой ситуации взрослый человек может обойти непослушание крохи очень разумным способом, не заостряя на этом внимание.

        Очень часто пятилетний малыш, после того, как его уложили спать, встает с кровати, не реагируя на просьбы взрослых. Вместо того чтобы повышать голос, пугать чадо чем-либо, можно просто сказать ему перед тем, как укладывать спать: «Я надеюсь, что ты меня послушаешь, и больше не будешь вставать с кровати».

        Иногда протест ребенка выражается в том, что он отказывается кушать приготовленную вами еду, и заставить его это сделать очень трудно. Во всяком случае, угрозы по поводу того, что малышу не позволят встать из-за стола, пока он не доест, вряд ли подействуют. Такое поведение может вызвать только слезы и истерику. Более действенно в этом случае будет напомнить ему о том, что после ужина не будет больше никаких перекусов, даже когда он проголодается, поэтому лучше съесть все.

        Довольно часто дети в 5 лет стремятся выразить свой протест в людных местах. Очень часто малыш не слушается в магазине, что, безусловно, вызывает сильное раздражение родителей. Категорически нельзя в такой момент переходить на крик, ведь ваше чадо именно этого и добивается, чтобы привлечь к себе внимание. Также ни в коем случае нельзя угрожать ребенку тем, что вы не позволите ему, к примеру, вечером посмотреть его любимые мультики. Гораздо действеннее будет отвлечь внимание малыша, обратившись к нему с такой просьбой: «Помоги мне найти на полках магазина твой любимый йогурт».

        Когда пытаясь приучить к домашней работе малыша 5 лет, вы постоянно встречаете его сопротивление, не следует раздражаться и переходить на упреки. И уж совсем глупо произносить в этом случае фразу типа: «Пока не уберешь игрушки, ужина не получишь». Доказано, что в таких случаях великолепно работает другая фраза: «Я прошу тебя собрать игрушки. Когда ты это сможешь сделать — до ужина или после?». Желательно обращаться с такой просьбой к малышу, приобняв его за плечи.

        Очень часто малыш в 5 лет начинает капризничать без каких-либо объяснимых причин. Конечно, можно это объяснить плохим настроением и не замечать. Но при отсутствии внимания со стороны взрослых простое хныканье может превратиться в истерику, и чадо очень трудно будет успокоить. Угрозы со стороны взрослых, к примеру, выбросить игрушки или не пойти в зоопарк, также ни к чему хорошему не приведут. Лучше всего будет в такой момент отложить все дела, подойти к хныкающему малышу, обнять его и сказать: «Я бы тебя с удовольствием послушала, но, к сожалению, я могу понять только, когда ты говоришь нормальным голосом». После этого кроха в скором времени успокоится и можно будет поговорить на отвлеченные темы.


        apatii.net

        Устранение запора (констипации) у детей 4–5 лет

        Проблемы с дефекацией не редки в детском возрасте. Запор у ребенка 4 и 5 лет проявляется по разным причинам, а также имеет свои отличительные особенности. У дошкольников, в сравнении с детьми до годика или двух, меняется рацион питания, режим дня и двигательная активность. Важно знать, что делать, если ребенок 4 и 5 лет не какает, чтобы вовремя оказать ему помощь и предупредить нехорошие последствия. Оказание помощи сводится в налаживании режима питания, применении аптечных или домашних средств. Лечение проблемы в возрасте 4–5 лет у детей назначает только врач, выяснив истинную причину появления задержки стула.

        Причины запоров у детей 4–5 лет

        Задержка стула в возрасте 4–5 лет у детей может возникать по органическим или функциональным причинам.

        Органический тип констипации у детей данной возрастной категории появляется вследствие рубцов, полипов, опухолей и других патологий. Чтобы помочь малышу в таком случае проводится только операция.

        Функциональные проблемы со стулом можно устранить с помощью консервативных методов. Запор у детей 4 лет возникает вследствие таких причин:

      • отсутствия графика питания;
      • привычки питаться бутербродами, печеньем, орешками, без употребления жидкости;
      • обилия жирной пищи, а также продуктов с большим количеством содержания белка;
      • нехватки кисломолочных продуктов, пищи, в состав которой входит клетчатка, витамины, минералы;
      • недостатка достаточного питьевого режима;
      • употребления газированной воды, чая и соков в большом количестве;
      • терапии препаратами, которые затрудняют процесс пищеварения;
      • гельминтоза;
      • развития анемии, рахита, заболеваний органов пищеварения, щитовидной железы или нервной системы;
      • аллергических реакций на продукты.
      • Запор у детей 5 лет вызывается аналогичными факторами. В таком возрасте задержка кала может произойти из-за постоянных стрессовых ситуаций.

        Причины, связанные с психическим состоянием

        В возрасте 4 – 5 лет дети способны сдерживать позывы к дефекации специально. Например, находясь в незнакомой обстановке, в садике. Если не устранить такую причину, запор переходит в хроническую форму. Может плохо сказаться на дальнейшей жизни ребенка. Чаще всего психологические запоры возникают у мальчиков.

        Задержка кала у детей может происходить вследствие особенностей характера. Например, если малыш сам по себе медлительный: медленно и неспешно передвигается, разговаривает, медленно происходит обмен веществ, работа кишечника. Если родители не пытаются понять психологию ребенка, постоянные критикующие разговоры только усугубят сложившуюся проблему с посещением туалета по-большому.

        Психологически малыш может начать бояться боли, которую однажды испытал при дефекации.

        Симптоматика запоров

        Запор у детей 4 и 5 лет проявляется задержкой стула. В таком возрасте они должны посещать туалет по-большому от одного до трех раз в сутки. Если стул не появился в течение трех дней, значит, возникла проблема, которую нужно обязательно решить.

        При запорах у детей возрастом 4 – 5 лет также могут наблюдаться следующие симптомы:

      • если болит живот, область заднего прохода, меняется поведение ребенка: он становится капризным, нервным, жалуется на боли разного характера;
      • из-за твердых фекалий повреждается задний проход, вследствие чего образовываются трещинки, в кале можно увидеть кровь;
      • пропадает аппетит.
      • Важно обратить внимание на указанные симптомы, так как если не провести своевременное лечение, констипация может угрожать здоровью маленького пациента.

        Последствия задержки стула

        Если ребенок четырех и пяти лед долго не может покакать это ухудшит микрофлору кишечника, нарушит работу иммунной системы. Кроме этого задержка кала вызывает следующие последствия:

      • Интоксикацию организма вредными веществами. Малыш утрачивает аппетит, становится вялым и страдает от плохого настроения;
      • Нарушение кровообращения в стенках кишечника. Возникают боли и воспалительные процессы;
      • Питательные вещества, минералы, витамины плохо начинают усваиваться, вследствие чего развивается анемия, гиповитаминоз;
      • Болезненность, кровотечения при дефекации вызывают появление неврологических проблем.
      • Во избежание перечисленных последствий, которые угрожают здоровью, важно вовремя обратится к врачу, чтобы провести соответствующее лечение.

        Способы лечения запоров у детей 4-5 лет

        Родители должны знать, как действовать, когда ребенок 4–5 лет не какает. При задержке кала рекомендуется:

        Важно также добиться того, чтобы дефекация происходила в одно и то же время ежедневно. Когда организм настроится на слаженную работу кишечника, поход в туалет по-большому будет проходить без боли и других неприятных симптомов.

        Психологический запор должен лечиться не только у гастроэнтеролога, но и у психолога. Родители обязаны наладить эмоциональный контакт с ребенком.

        Терапия лекарственными средствами

        По назначению врача при хронических запорах лечение проводится с помощью сиропов с лактулозой (Дюфалака), а также глицериновых свечей. Суппозитории рекомендованы только в экстренных ситуациях. Так как постоянное их применение, может наоборот, спровоцировать ослабление работы прямой кишки и в таком случае возникнет медикаментозный запор.

        Если врач назначил слабительное средство, его дают ребенку строго по инструкции и не дольше нескольких дней. Часто терапия задержки кала у детей лечится медикаментами с бифидобактериями и лактобактериями: Линексом, Хилак Форте.

        Клизму с лечебными препаратами делать малышу рекомендуется в условиях больницы. Так как если процедуру провести не правильно, можно повредить слизистую кишечника и спровоцировать кровотечение, которое опасно для жизни малыша.

        Применение народных средств

        Запор у ребенка в 4 года: что делать в домашних условиях? Первым делом проконсультируйтесь с врачом. Часто в домашних условиях для лечения кала применяются следующие народные средства:

      • 30 грамм семян подорожника залейте 250 мл воды и прокипятите в течение десяти минут. Отвар процедите, и давайте пить в теплом виде в дозировке назначенной врачом;
      • залейте 200 мл кипятка чайную ложку аниса. Дайте постоять 20 минут, процедите и разделите настой на порции. Давайте пить малышу до тех пор, пока стул не наладится;
      • 30 грамм корней щавеля залейте 500 миллилитрами кипятка и потомите на водяной бане в течение получаса. Дайте выпить малышу перед сном. Утром он сможет сходить в туалет по-большому. Дозировку средства также должен сказать врач согласно возрасту пациента.
      • Помимо указанных народных средств рекомендуется пересмотреть рацион питания.

        Питание малыша при задержке кала

        1. Готовьте блюда их свежих овощей и фруктов, злаков, продуктов, богатых клетчаткой;
        2. Для послабления стула можно лакомиться черносливом, курагой, орехами, облепиховым маслом;
        3. Следите, чтобы ребенок пил много жидкости.
        4. Что нельзя есть:

        5. Запрещено готовить острые, жаренные, жирные блюда;
        6. Запрещено есть бананы и скрепляющие стул фрукты и овощи;
        7. Под запретом употребление газированных напитков, киселей и цельного молока.

        Важно кроме правильного и сбалансированного питания выполнять физические упражнения. Утренняя зарядка улучшит кровообращение, наладит метаболизм, а также поможет устранить проблемы со стулом.

        Запор у детей в возрасте 4 и 5 лет должен обязательно лечиться. Так как задержка стула может навредить здоровью ребенка. Поэтому при первых симптомах запора обратитесь к врачу, примите нужные меры, которые помогут устранить проблему с туалетом, а также избежать нежелательных последствий.

        zapornanol.ru

        Конъюнктивит у детей

        Конъюнктивит (в народе часто говорят «кроличьи глаза») – воспаление слизистой оболочки глаза — конъюнктивы.

        Это достаточно распространенное заболевание, особенно среди детей. Оно не зависит от возрастного фактора, поэтому любой может стать его жертвой.

        В зависимости от возбудителя различают разные виды конъюнктивита:

      • бактериальный конъюнктивит — встречается в 70% случаев преимущественно из-за детской привычки тереть глазки грязными ручками (при попадании в глаза пыли, песка, грязи). В таких случаях как правило назначаются глазные капли и антибиотики;
      • вирусный конъюнктивит — развивается на фоне другого заболевания, вызванного вирусом или инфекцией. Обычно страдает сначала один глаз, потом второй, чувствуется резь в глазу, ощущение инородного тела, светобоязнь, покраснение слизистых оболочек и гнойные выделения. Как и бактериальный – очень заразный и передается при контакте;
      • аллергический конъюнктивит – обусловлен аллергией на домашнюю пыль, продукты питания, цветочную пыльцу, различные медикаменты и прочее. Его узнать очень легко: веки и слизистая отекают, глазки при этом не краснеют, но сильно чешутся. Аллергические конъюнктивиты быстро проходят при приеме антигистаминных препаратов либо при устранении причины аллергии.
      • Наиболее сложная форма конъюнктивита — хроническая. Она встречается преимущественно у взрослых и вызывается длительно действующими раздражителями: дымом, пылью, химическими примесями в воздухе. Причиной хронического конъюнктивита также могут являться авитаминоз, расстройство обмена веществ, хронические поражения носа и слезных путей. Сопровождается такая форма болезни зудом, жжением, ощущением «песка за веками», светобоязнью, усталостью глаз.

        Симптомы конъюнктивита у детей:

        При конъюнктивите инфекционного происхождения оба глаза, как правило, поражаются одновременно. Возникает слезотечение, веки припухают. На веках и в уголках глаз может присутствовать слизь или гной. Цвет конъюнктивального отделяемого может варьироваться от прозрачного и светлого желто-зеленого до насыщенного желто-зеленого. После сна веки находятся в слипшемся состоянии. Необходимо аккуратно промыть глаза ребенка, удалив при этом гной и слизь с ресничек. Ребенка может раздражать яркий свет. В том случае, если воспален только один глаз, то, скорее всего, в нем находится инородный предмет.

        Ни в коем случае нельзя пускать болезнь на самотек, особенно у младенцев. Потому что только врач может с точностью определить природу конъюнктивита и назначить соответствующее лечение. Ведь один вид заболевания может пройти сам по себе, а другой нужно своевременно и правильно лечить. Младенческий конъюнктивит в будущем может перерасти в серьезные болезни, а недолеченный конъюнктивит — перейти в хронический. К тому же бытует мнение, что это заболевание может привести даже к потере зрения. Не стоит пугаться. Вовремя поставленный специалистом диагноз и прописанное лекарство остановят болезнь быстро. Но отменить или прекратить лечение также может только врач — во избежание рецидива.

        Как предостеречь ребенка от конъюнктивита?

      • Только узнав о беременности, необходимо провериться на различные инфекционные заболевания и при наличии таковых своевременно пройти курс лечения. Иначе ребенок имеет очень большие шансы заразиться, в том числе и конъюнктивитом, при рождении.
      • В целях профилактики каждому ребенку сразу после рождения обрабатывают веки раствором борной кислоты и закапывают 1%-ный раствор нитрата серебра.
      • Перед контактом с ребенком обязательно мойте руки.
      • Если вы больны, наденьте маску, а при имеющихся заболеваниях кожи рук — перчатки.
      • Посторонние люди должны как можно меньше общаться с новорожденным.
      • Все принадлежности для кормления ребенка и ухода за ним (бутылочки, чашки, ложечки, соски) должны быть перед употреблением тщательно вымыты.
      • Старших деток научите гигиене: мыть руки с мылом всякий раз после прихода домой, перед приемом пищи, после «пыльных игр», после туалета и так далее. При этом у каждого должно быть свое мыло и полотенце.
      • Ребенок должен знать, что нельзя делиться с другими личными средствами гигиены, в том числе глазными каплями, платками, салфетками, кремом.
      • Мойте с мылом игрушки, с которыми играется ребенок. Старайтесь почаще менять полотенца и наволочки, проглаживая их после стирки утюгом. А если в семье кто-то болен конъюнктивитом – его вещи следует стирать отдельно.
      • Часто проветривайте помещение и делайте влажную уборку.
      • Давайте малышам витамины, чтобы укрепить иммунитет.
      • Рациональное питание также необходимо.
      • malutka.net

        Путеводитель по детским товарам и услугам в Сочи

        Дети 5-ти лет. Особенности развития

        Вашему карапузу уже исполнилось 5 лет? С одной стороны он уже не совсем малыш, а с другой еще и не школьник. Возраст 5-6 лет называют базовым. 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этом возрасте. Уже в 5 лет можно понять, каким будет человек в будущем.

        Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано в окружающим миром. Поэтому чтение ребенку детской энциклопедии, где доступным языком описывается любая информация о нашем мире, — это лучший способ передать научные сведения. Ребенок получит представления о древнем мире, о животных и растениях, о космосе, о странах, о том, как устроен человек и многое другое.

        В возрасте 5 лет ребенок начинает осознавать себя как личность. Он идентифицирует себя с окружающими. Для него становится важным, какого он пола, как он выглядит, что говорит.

        Дети 5 лет не задумываются о завтрашнем днем, им важно то, что происходит здесь и сейчас. Они на все имеют свое мнение и часто его оспаривают. Взрослым кажется, что дети в этом возрасте очень упрямы и не сговорчивы, но на самом деле они ждут нашей реакции и хотят угодить родителям.

        Многие дети 5 лет все еще спят днем. В 5 лет ребенок уже самостоятельно чистит зубы, только иногда взрослым нужно напоминать им делать это. В этом возрасте ребенок может самостоятельно купаться, однако родители должны периодически проверять их.

        Пятилетний ребенок начинает учиться работать в коллективе. В детском саду или на площадке дети могут заниматься общим делом. В 5 лет ребенок хорошо запоминает стихи, песни, небольшие рассказы. В этом возрасте хорошо учить буквы и цифры. Некоторые дети к 5 годам уже могут читать по слогам.

        В 5 лет ребенок должен знать времена года, дни недели, части тела, уметь выделять лишние предметы, сортировать объекты, знать некоторые факты о растительном и животном мире.

        У детей этого возраста уже очень хорошо развито воображение. Они очень часто без всякого злого умысла что-то сочиняют. Взрослым может казаться, что ребенок их обманывает. Не заостряйте на этом внимание. Вместо того, чтобы говорить ребенку, что от лжет, лучше сказать, что он фантазирует. Однако, если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду, иначе ложь может привести к плохим последствиям.

        В 5-летнем возрасте нужно помогать ребенку заводить друзей, воспитывать в нем терпимость к другим малышам, контролировать проявления агрессии. Ребенок не должен бояться или стесняться подойти к группе детей, завести с ними разговор или начать игру. Уже в этом возрасте родители должны привить ребенку умение поддержать разговор, попросить и поблагодарить за что-либо.

        В пятилетнем возрасте ребенок предпочитает знакомые с рождения блюда. К кулинарным новшествам относится часто негативно. Дети в этом возрасте уже чувствуют себя (как им кажется) наравне со взрослыми, поэтому они любят семейные ужины, когда вся семья собирается за одним столом и разговаривает. Ребенок с удовольствием принимает участие в беседе, и, как правило, последним выходит из-за стола.

        Основное пространство, окружающее детей 5 лет, это дом и детский сад. В играх дети часто воспроизводят сцены из домашней жизни. Большое значение для развития детей имеют ролевые игры. Они позволяют примерять на себя взрослые роли. С помощью ролевых игр дети пытаются разобраться в сложных жизненных ситуациях, происходящих в мире родителей, подготовиться к будущей жизни. Дети в своих играх подражают взрослым. Поэтому по тому, как ребенок играет, какие роли на себя примеряет, можно легко определить взаимоотношения в его семье, отношение мамы и папы к другим людям, ценности в семье.

        Детям в этом возрасте не обязательно покупать дорогие игрушки, их вполне еще устраивают старые любимые машинки, куклы, домики и гаражи.

        Им нравится рисовать, лепить, раскрашивать, что-то вырезать, конструировать. Дети 5 лет с удовольствием играют в настольные игры, такие как домино. Любят, когда им читают сказки.

        Как уже говорилось выше, у пятилетнего малыша очень хорошо развита фантазия. Ребенок часто выдает желаемое за действительное. Это нормальный этап в развитии. Ругать ребенка за это не стоит, просто объясните ему, что лучше говорить правду.

        Если ребенок совершил нехороший поступок, наказывать нужно сразу, не перенося на потом, иначе позже он не поймет, за что его наказывают. Не ждите, что ребенок исправится после первого наказания. Дети в 5 лет плохо себя контролируют и могут забывать, что когда-то уже были наказаны за подобное деяние.

        Если ребенок регулярно расстраивает вас своим поведением, проверьте, достаточно ли он спит, ест, не перегружен ли занятиями.

        Не забывайте хвалить ребенка за хорошие поступки и поведение.

        Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?

        Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

        С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

        Тесты на развитие ребенка 5 лет

      • Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
      • Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
      • Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
      • Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
      • Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
      • Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый).
      • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
      • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
      • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
      • Повторять узор или движение.
      • Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
      • Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
      • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
      • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
      • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
      • Складывать пазлы без помощи взрослых.
      • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
      • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
    • Запоминать 7-8 картинок.
    • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
    • Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
    • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
    • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
    • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
    • Лепить из пластилина мелкие фигурки.
    • Завязывать узелки на веревке.
    • Составлять сложные предложения разных видов.
    • Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
    • Составлять рассказы по картинкам.
    • Выразительно рассказывать стихи.
    • Различать гласные и согласные буквы.
    • Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

      detisochi.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *