Ребенку 5 лет дальнозоркость

Мальчику 5 лет. У родителей ребенка миопия слабой степени.

Проходили ранее проф.обследования, говорили о дальнозоркости и астигматизме, что ничего страшного для его возраста нет , рекомендовали наблюдение.

В этом году в поликлинике поменялся офтальмолог,она так же сказала, что у ребенка, дальнозоркость, астигматизм, плюс подозрение на амблиопию и то, что очки нужно было носить с года. Сказала приходить подбирать очки на узкий зрачок через 3-4 дня.

Данных осмотра нет, на повторный осмотр не ходили, пошли к рекомендованному офтальмологу, где то же диагноз дальнозоркость, астигматизм, подозрение на амблиопию и выписали рецепт на очки по данным осмотра на широкий зрачок. К сожалению, не могу найти выписку , есть только рецепт (1 фото ).

Очки мы заказали, когда ребенок их одел, сказал: "Как-то все расплывается", нас это очень смутило, хотя доктор меня предупреждала, что ребенку первое время может быть не комфортно, но он должен преодолеть это состояние. Очки носил 3 дня, вроде бы больше не жаловался.

Решили посетить третьего специалиста, тот то же выписал очки по данным осмотра на широкий зрачок, но сказала, что не согласна с предыдущим специалистом, слишком "сильные" очки, и что амблиопия уже есть, слабой степени.

Данные последнего осмотра:

Фото 2, 3 ,4 + рекомендована окклюзия по 1 часу на каждый глаз.

2. Какой же рецепт очков правильный?

3. Должен ли ребенок видеть в очках 100% или хотя бы лучше?

Добавлю, что при последнем посещении окулиста при проверке зрения на не расширенный зрачок ребенок видел таблицу в очках даже чуть хуже (на одну строку), но до проверки зрения очки он уже неделю как не носил.

4.Требуется ли окклюзия?

5. Чем опасно ношение неправильно подобранных очков?

3. Пятилетний — не должен.

4. Не видно значение остроты зрения левого глаза. 0.3, 0.8 или 0.5?

5. Отсутствием/недостаточностью эффекта.

Подбирать нужно,проверяя остроту с различными линзами?

2. Если всё было lege artis, то второй.

Т.е., допустим,если оба доктора сошлись бы во мнении о состоянии и остроте зрения глаз, то правильнее только цилиндры?

Вы имеете ввиду не видно на фото №2, я перефотографировала, может так разборчивее?

2. Нет. Правильнее то, к чему бы сошлись оба доктора. Данные обследования первого Вы не приводите, поэтому судить о его "правильности" не берусь.

4. Если последняя цифра во второй строчке 0.5, то да — есть амблиопия. По окклюзии надо решать через месяц после начала постоянного ношения очков.

Если 0.9, то амблиопии нет, и постоянного ношения не требуется. Тем паче — окклюзии.

Пыталась записаться к доктору на повторный прием для подбора очков на узкий зрачок, но очередь к ней на месяц вперед.

При последнем посещении на мой вопрос о необходимости подбора на узкий зрачок, доктор ответила,что, если хотите можете подъехать, но большой необходимость нет.

1. Имеет ли, все таки, смысл перепроверить рецепт на узкий зрачок хотя бы у врача-консультанта в оптике? Или подбирать должен один и тот же доктор (проводивший осмотр на широкий зрачок)?

2.Каков среднестатистический срок ношения очков в данной ситуации, хотя бы приблизительно?

2. До формирования максимально корригируемой остроты зрения 1.0 (норма 9-ти летнего ребёнка)

На сколько хорошо должен видеть ребенок таблицу в правильно подобранных очках?

Несколько дней уже ребенок носит очки.

Тестировали его в домашних условиях — видит в очках немного лучше.

Но есть проблема в ношении очков на детской площадке, где он очень активно двигается: несколько раз очки слетали с него, немного поцарапалась линза, погнулась оправа.

Можно ли на время прогулки на 1,5-2 часа в день очки снимать, насколько может снизится эффект от такого ношения? (Сегодня, когда он снял очки на улице, сказал, что как-то хуже видно)

Можно ли на время прогулки на 1,5-2 часа в день очки снимать, насколько может снизится эффект от такого ношения?Ничего военного не случится, но зачем ребёнка лишать хорошего зрения? Ведь когда он снял очки на улице, сказал, что как-то хуже видно)

forums.rusmedserv.com

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ (БЛИЗОРУКОСТЬ; АСТИГМАТИЗМ; ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ)

ирина | Жен. 24 лет. | Россия Владимир

Если У Вас есть сомнения по поводу поставленного диагноза и смущает разное мнение врачей, то Вы можете обратиться в МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца .

алла | Жен. 22 лет. | великий новгород

2-3 лет можно будет начинать проведение курсов аппаратного лечения, на фоне которых повысится острота зрения, что даст возможность понижать очковую коррекцию, а затем полностью избавить ребенка от очковой зависимости. Что касается контактной коррекции, то в определенных случаях ее можно применять с самого раннего возраста, однако в Вашем случае она абсолютно не показана. Обращайтесь, будем рады помочь Вашему ребенку.

Надежда Васильевна | Жен. 43 лет. | Россия Москва

Астигматизм – это, как правило, врожденный оптический дефект, при котором роговица преломляет лучи света поступающие в глаз по одой оси больше, чем по другой. Обойтись без очковой коррекции можно в случае, если его степень не более 1Д диоптрий и отсутствует амблиопия. В противном случае, как можно раньше подобранные очки, назначаемые на начальном этапе для постоянного ношения — основа для лечения при астигматизме.

Кроме ношения очков, необходимо проводить регулярные курсы консервативного лечения, направленные на стимуляцию тех областей сетчатки, которые функционально менее активны. Лечение проводится комплексно, включая различные методы физического, оптического и функционального воздействия.

После лечения значительно повышается острота зрения, что дает возможность постепенно уменьшать силу очков и в конечном итоге избавить ребенка от очковой зависимости. Обращайтесь, будем рады Вам помочь. Телефон клиники 8 (495) 921-3772

Настя | Жен. 24 лет. | Россия Санкт-Петербург

В данном случае показано наблюдение у детского окулиста. Если через полгода степень дальнозоркости не уменьшится и/или будет больше возрастной нормы, то скорее всего будет нужна постоянная очковая коррекция.

Лариса | Жен. 30 лет. | ХМАО

дать Вам подробных рекомендаций по поводу зрительного режима, но в данный момент это не так важно. Если диагноз косоглазия установлен, то нужно разбираться в его причинах, т.к. при косоглазии нарушается работа практически во всех отделах зрительного анализатора. Назначение методик зависит от результатов

обследования. Лечить косоглазие никогда не поздно, но желательно начинать раньше, с момента, когда оно появилось. Лечение косоглазия этапное, которое включает в себя консервативный этап — это повышение остроты зрения, второй этап- восстановление правильного мышечного баланса между глазодвигательными мышцами. Это хирургический этап. В ряде случаев, при некоторых видах косоглазия операция не требуется. И третий этап — это восстановление бинокулярного стереоскопического зрения, снятие очков(если таковые имелись). На сегодняшний день известно более

20 видов косоглазия, каждый из которых требует индивидуального подхода в

Наша специализированная детская офтальмологическая Клиника,

занимающаяся успешным лечением детей с такой патологией на протяжении

многих лет, с удовольствием поможет Вашему ребенку!

Гиперметропия в 2-х летнем возрасте должна быть +2,5Д, т.е. у Вашего ребенка в норме. А косоглазия быть не должно. Если оно диагносцировано офтальмологом, то необходимо лечение. Однако, существует понятие «мнимого косоглазия», когда маме кажется, что ребенок косит. Уточните это у Вашего окулиста.

Юлия | Жен. 34 лет. | Россия Москва

На плановом осмотре у офтальмолога в 1 год в поликлинике ребенку был поставлен диагноз +5 на каждый глаз и выписаны очки на +3,5. Осматривали скиаскопом. Я решила уточнить диагноз, обратилась в платную клинику, смотрели аппаратом, результат +3 и +4, коррекция не требуется. Очки в результате носить не стали.

Сейчас ребенку 2,1 года. В поликлинике уже другой врач провел осмотр скиаскопом, результат +4 и +4,5, выписали очки на +2 и +2,5. В той же платной клинике тот же врач, что и в том году на аппарате ставит +1,75 на каждый глаз, коррекция не требуется.

Как могут быть такие разные показания? Какой метод обследования надежнее? В любом случае, даже если предположить, что у ребенка было +5, получается, что зрение за год улучшилось само по себе до +4,+4,5. Может быть, нам повременить с очками до трех лет? Опять же, а вдруг прав врач, который ставит диагноз +1,75, тогда очками я вообще всё испорчу. Остроту зрения проверить не можем, ребенок пока не разговаривает. 10.10.16 09:45: Ольга Вадимовна Хлебникова »»»

Чтобы ответить на вопрос, необходимы Вашему ребенку очки или нет, нужно провести осмотр и обследование ребенка (на узкий и расширенный зрачок). Вы можете обратиться к нашим специалистам.

Яра | Жен. 42 лет. | Россия Новосибирск

Такой шанс существует.Вам необходимо динамическое наблюдение у детского офтальмолога и только он будет принимать решения по лечебным мероприятиям.

www.consmed.ru

Острота зрения минус 2 – о каком недуге идет речь, и как с ним бороться

Острота зрения -2 — диагноз, с которым сталкиваются ежегодно миллионы людей в ходе профилактического осмотра у офтальмолога или же посещении врача при первых жалобах на размытое видение предметов вдали. И хотя подобный диагноз может вызывать беспокойство, впадать в панику по его поводу не надо. Он свидетельствует о наличии распространенной патологи, поддающейся коррекции. О том, что это за недуг и как его можно эффективно лечить, расскажет этот материал.

Минус 2 — параметр остроты зрения, характерный для миопии (близорукости).

Это достаточно распространённое заболевание, которым в той или иной степени страдают примерно 800 миллионов людей на планете (по последним данным организации здравоохранения). При нем изображение фиксируется не на определённой области сетчатки, как у здоровых людей, а в пространстве перед ней. По этой причине человек, страдающий данной патологией, обычно неплохо видит близкорасположенные предметы, но часто с трудом может различать объекты, находящиеся в отдалении.

В медицине различают три степени миопии:

При показаниях -2 врач диагностирует слабую степень близорукости. При ней пациенту совершенно не обязательно постоянно носить коррекционную оптику. Остроты его зрения достаточно для того чтобы различать предметы, окружающие его, ориентироваться в пространстве, читать, писать и даже работать за компьютером. На этой стадии заболевания снижение комфорта жизни незначительно. Кроме того, оно достаточно просто корректируется и линзами, и лазером.

Несмотря на то, что слабая близорукость, как правило, не вызывает у человека значительного беспокойства и со временем он может даже к ней привыкнуть, к болезни нужно отнестись с должными опасениями. Ведь очень быстро она может прогрессировать и развиться в более сложную форму, которая гораздо хуже будет поддаваться лечению.

Именно по этой причине нужно уметь своевременно распознать недуг даже на такой стадии, а при наличии на руках заключения специалиста, подтверждающее столь плачевное состояние зрения – сразу принимать решение о методах остановки прогресса близорукости и эффективной коррекции зрения. Благо, в наши дни у медицины для этого есть необходимые средства.

Понижение зрения до -2 у людей может появляться по разным причинам. Среди них:

  • генетическая предрасположенность к близорукости;
  • механические повреждения глаза;
  • ослабление тканей склеры;
  • первичная слабость аккомодации;
  • систематическое нарушение гигиены зрения.
  • Сопутствующими факторами развития данного недуга можно считать общее ослабление организма, болезни сосудов, недостаток в организме витаминов и минералов.

    Также нередко такие показатели могут наблюдаться у подростков при лживой близорукости. В подобных случаях они вызваны переутомлением и нарушением гигиены зрения. Однако же при устранении данных факторов состояние глаз может стабилизироваться, и болезнь пройдет бесследно. В остальных случаях такая тактика борьбы с недугом не даст эффективности.

    Исследование причин ослабления зрения, в особенности, на ранних стадиях болезни, крайне важно для подбора правильной стратегии лечения.

    Именно потому пациенту, обнаружившему у себя симптомы подобного недуга, стоит здраво оценить условия работы, соблюдение общих правил гигиены зрения, роль наследственного фактора, дабы предоставить врачу максимально полную информацию при сборе анамнеза.

    Очки — хороший способ коррекции зрения

    Миопия на всех стадиях, включая раннюю, имеет схожую выраженную симптоматику с такими характерными проявлениями:

  • напряжение глаз;
  • усталость после длительного чтения или вождения;
  • проблемы с концентрацией зрения на объектах, расположенных в отдалении, их размытость;
  • головные боли.
  • Симптомы миопии могут быть более или менее интенсивно выражены в зависимости от стадии недуга.

    Однако в любом случае они будут являться прямым показанием для посещения лечащего врача и прохождения полноценного обследования и дальнейшего лечения.

    Достоверно степень близорукости, в том числе, при показателе -2, может быть установлена только в хорде комплексного офтальмологического исследования. Оно должно включать:

  • проверку остроты зрения по таблицам;
  • измерение длины глаза (проводится в кабинете ультразвуковой диагностики);
  • проверку рефракции;
  • осмотр глазного дна (данный этап диагностики позволяет врачу оценить состояние сосудов пациента, а также сетчатки зрительного нерва);
  • исследование толщины роговицы в различных точках посредством ультразвука.
  • Обычно такой диагностики достаточно для выявления причин и стадии заболевания. На ее основе врач может поставить точный диагноз и назначить адекватное лечение уже в день обращения пациента в специализированную клинику.

    Восстановление зрения медикаментозными средствами

    Квалифицированное лечение близорукости, в том числе, при показаниях остроты зрения в -2, проводят по общей схеме, работающей в трех направлениях. Она предусматривает:

  • остановку патологического роста глаза (если такой симптом имеется) путем склеропластики;
  • предупреждение осложнений;
  • восстановление рефракции путем хирургической коррекции, применением специальной оптики или же ортокератологии — методики, основанной на использовании отдельного типа линз — ночных.
  • Также лечение близорукости на ранних стадиях предусматривает регулярное выполнение гимнастики для глаз. Она направлена на улучшение обменных процессов в тканях глаза, повышение остроты зрения и снятия напряжения. Нередко именно такой комплекс упражнений направлен на остановку прогресса болезни. Помимо него в терапевтических целях пациенту также нередко назначают прием медикаментозных местных препаратов: капель для глаз, витаминов. Сопровождают они и методы лазерной или же хирургической коррекции, когда речь идет о скорейшем восстановлении тканей глаза.

    Наиболее эффективные методы лечения, в том числе, хирургическую коррекцию, обычно назначают человеку только к 25-30 годам. Именно в этот период близорукость стабилизируется. До того же рекомендуется использовать в основном терапевтические методы, которые на ранних стадиях также могут давать хороший результат.

    В подавляющем большинстве случаев верно подобранное лечение близорукости помогает побороть болезнь полностью. Однако же, если оно не было должным образом проведено, велик риск возникновения осложнений: появления недугов, значительно более тяжелых, чем миопия.

    В первое время можно испытывать дискомфорт от ношения очков

    В медицинской практике известно несколько тяжелых осложнений миопии. Среди них:

    Обычно данные осложнения характерны для сильной миопии. Однако не стоит игнорировать возможность их появления в тех случаях, если ваши показатели остроты зрения выше -3. Помните: болезнь может очень быстро прогрессировать и буквально за несколько месяцев привести вас к этим тяжелым последствиям.

    Все вышеперечисленные недуги в той или иной степени несут риск необратимой потери зрения. Именно потому пациенту, у которого была диагностирована миопия на какой-либо стадии, нужно сделать все, чтобы их избежать. Помимо основного лечения помогут ему в этом деле и профилактические методы.

    Близорукость, как и другие проблемы зрения, нельзя исключить с вероятностью 100% в каждом конкретном случае. Однако можно существенно снизить риски их появления, а также замедлить развитие патологии, если у вас она уже обнаружена. Помочь в этом деле могут простые профилактические меры. В их число входит:

  • гимнастика для глаз;
  • соблюдение норм гигиены зрения;
  • коррекция рациона с добавлением в него максимального количества продуктов, содержащих необходимые витамины и минералы (рыбу, чернику, морковь, бобы и прочее);
  • регулярный осмотр у окулиста не менее раза в полгода;
  • прием профилактических препаратов против близорукости: капель и витаминных комплексов;
  • умеренные физические нагрузки: гимнастика, плаванье, фитнес.
  • Эти профилактические мероприятия в отдельных случаях позволяют не только предупредить близорукость или остановить ее прогресс, но и значительно улучшить зрение. Однако на подобный эффект пациент может рассчитывать только в то случае, если выполняет предписания регулярно и скрупулезно. Иначе они будут малоэффективны.

    Почему возникает дискомфорт при ношении линз вы узнаете из этой статьи.

    А данная статья расскажет про методику коррекции зрения перфорационными очками с дырочками.

    Как видим, показатель остроты зрения -2 является довольно распространённым среди пациентов всех возрастов и свидетельствует о миопии слабой степени, которая постепенно прогрессирует. Однако же впадать в панику при обнаружении такого отклонения не нужно. Куда разумнее сразу обратиться к офтальмологу за квалифицированной помощью, пройти диагностику и лечение, что позволит вам в короткие сроки если не побороть болезнь, то, по меньшей мере, остановить ее на продолжительное время. Также не забывайте за правильный рацион питания, включающий в себя продукты для восстановления зрения.

    eyesdocs.ru

    Агрессивное поведение ребенка в возрасте 5 лет

    Агрессивность поведения пятилетнего ребенка выражается в том, что он начинает ломать, крушить попадающиеся на его пути предметы, обижает окружающих, часто не имеющих никакого отношения к его обидам. Родители, обычно, не могут найти объяснения таким действиям своих детей. Причина, которая провоцирует ребенка на агрессивное поведение, всегда есть. И выяснить ее – совместная задача родителей, педагогов и психологов.

    Агрессивный ребенок в 5 лет может быть истеричным или манипулятором

    Если в коллективе есть такой забияка-малыш, то благополучие в детской группе ставится под угрозу.

    Типичные черты пятилетнего малыша-агрессора

    Агрессивное поведение пятилетних детей выражается в том, что они теряют контроль, спорят со старшими, а со сверстниками ведут себя грубо и безжалостно. Такой ребенок ни за что не признается в своих ошибках, обязательно будет себя оправдывать и перекладывать вину на других детей.

    Такие черты, как мстительность, завистливость, настороженность и подозрительность свойственны детям, склонным к агрессии.

    Определение агрессивности у детей дошкольного возраста

    Если понаблюдать за поведением пятилетних забияк, то можно заметить следующие признаки:

  • ребенок постоянно пытается задираться, толкать или обзывать других детей;
  • ему нравится что-нибудь ломать или разрушать;
  • он постоянно пытается провоцировать окружающих, злит воспитателей, родителей или ровесников, для того, чтобы получить ответную агрессию;
  • он сознательно не выполняет требования взрослых, например, не идет мыть руки, не прибирает игрушки, для того, чтобы его ругали. Причем, получив замечание, он может расплакаться для того, чтобы его начали жалеть. Именно так у агрессивного ребенка может «выходить» внутреннее напряжение и тревожность.
  • Агрессивные дети часто затевают драки

    Почему дети в 5 лет бывают агрессивными

    Причинами агрессивного поведения малыша в таком возрасте могут быть и обстановка в семье, и темперамент, и социально-биологические причины, и возрастная составляющая, и даже «личные» обстоятельства. С каждым ребенком необходимо разбираться индивидуально. Но систематизировать причины все-таки можно.

    Нелады в семье – это одна из серьезных причин, вызывающей гневливость у ребенка в 5 лет. Частые ссоры, семейные разбирательства провоцируют гнев ребенка. Он проецирует отношения в семье на окружающую среду.

    Ссоры родителей — причина агрессивности

    Безразличие со стороны родных – это еще один повод для агрессивного поведения малыша. В атмосфере равнодушия не налаживается эмоциональная связь ребенка и родителей. В пятилетнем возрасте детям такая связь очень нужна.

    Отсутствие уважения к ребенку. Вследствие этого малыш не уверен в себе, начинает комплексовать и самоутверждаться.

    Как правило, все эти чувства выражаются в проявлении гнева к окружающим и самому себе.

    Чрезмерность контроля либо отсутствие такового также ведут к проявлению агрессии.

    Семейные причины агрессивности

    Причины личного характера

    Личные причины, вызывающие агрессию, кроются в нестабильности и неустойчивости психоэмоционального состояния ребенка. Наиболее распространены следующие:

  • Страх опасности. На уровне подсознания ребенок ожидает опасность. Бывает, что кроху терзают страхи, он не может определить, откуда ждать опасности, ему тревожно. Защитной реакцией в данном случае становится агрессивное поведение.
  • Эмоциональную нестабильность часто называют причиной гнева детей пятого-шестого года жизни. В этом возрасте эмоциональное состояние дети контролировать не могут. Агрессия может скрывать плохое самочувствие или обычную усталость. Если в таком возрасте ребенку не давать возможность «сбросить» эмоции, то малыш будет справляться с ними путем немотивированных вспышек гнева. Причем, агрессия будет направляться на то, что попадется под руку.
  • Недовольство собой. Бывает, что ребенок не доволен собой. Здесь следует сказать, что присутствует вина родителей, которые не смогли научить своего ребенка самоуважению. Да и себя малыш не умеет любить. А тот, кто не умеет себя любить, не может любить и окружающих. Поэтому к окружающему миру он относится отрицательно.
  • Защитная реакция на чувство вины. Бывает, что агрессия детей вызвана чувством вины. Ребенок в пять лет уже может понять, что кого-то несправедливо обидел, может испытывать стыд за какие-то поступки. Но признать их он не может, поэтому чувство вины выражается так же в агрессивном поведении, причем, в адрес того, кого он обидел.
  • Причины ситуативного характера

    Детскую агрессию могут спровоцировать определенные ситуации. Например, ребенок переутомился, его захлестнули впечатления от увиденного или услышанного, он просто плохо выспался. Все это может вылиться во вспышку гнева.

    Проблемы с учебой могут вызвать вспышки агрессии

    Иногда агрессию могут вызвать определенные продукты питания. Например, в крови может понизиться уровень холестерина, вследствие чего повысится агрессивность (это официально доказанный наукой факт).

    Или, к примеру, вследствие чрезмерного употребления шоколада у ребенка могут наблюдаться вспышки гнева.

    Окружающие условия так же способны стать причинами гнева детей. Сильный шум, вибрации, духота или пребывание в тесном помещении могут вызвать раздражение ребенка.

    Количество шоколада и агрессия у детей взаимосвязаны

    Замечено, что дети, постоянно проживающие в районах оживленных автомобильных трасс, недалеко от железной дороги, намного раздражительнее тех, которые живут в спальных районах.

    Влияние темперамента на проявление агрессии

    Тип темперамента так же оказывает влияние на проявление агрессии. Здесь есть один нюанс – исправить темперамент нельзя. Но, зная признаки каждого типа темперамента, можно скорректировать поведение ребенка.

    Ребенку-меланхолику свойственно испытывать стрессы от участия в соревновании, от разных нововведений. Данные условия вызывают у них чувство гнева, но выражаются эмоции пассивно.

    Есть мнение, что интернет и компьютерные игры способствуют возникновению агрессии

    У флегматиков агрессия так же выражается, можно даже сказать, спокойно. Уравновешенность нервной системы позволяет обладателям данного типа темперамента держать себя в руках. Внешние проявления ярости встречаются у таких детей очень редко.

    Сангвиники склонны к миролюбию и проявлять агрессию по отношению к другим детям не склонны. Агрессивен малыш сангвиник только тогда, когда исчерпает все возможности мирного решения вопросов.

    А вот холерики с детства подвержены приступам ярости. Ребенок такого психотипа отличается крайней неуравновешенностью, нервозностью и вспыльчивостью. Чаще всего, они сначала совершают действия, а потом уже обдумывают свои поступки.

    Причины социально-биологического характера

    Признаки агрессии в пять лет у мальчиков бывают намного чаще, чем у их сверстниц. Именно в этом возрасте у детей начинается градация по половому признаку. Общественный стереотип о том, что мальчик должен быть сильнее, а значит воинственнее, чем девочка играет немаловажную роль.

    Причины агрессивности разного плана

    Причины социального плана в этой возрастной категории, так же имеют значение. Дети в 5 лет наблюдательны, они усваивают те системы ценностей, которые приняты в их окружении.

    Так, ребенок из семьи, где к людям относятся в зависимости от их положения и социального статуса, может быть агрессивен по отношению к уборщице, а по отношению к воспитателю будет сдерживаться. Если в семье культ материального благосостояния, то ребенок уже в 5 лет примет эти ценности, как должное и будет направлять свою агрессию на тех, кто зарабатывает немного, к тем детям, у кого нет дорогих игрушек.

    Насилие над ребенком может стать причиной агрессивности

    Формы и цели проявления агрессии у пятилетних детей

    Агрессия детей пятого года жизни может выражаться, как в физической, так и в словесной форме. Причем, агрессивное поведение может иметь либо психическую основу, либо эмоциональную. В чем причина агрессивности пятилетних детей? Чего они хотят добиться своим воинственным поведением?

    А цели у детей могут быть следующие:

  • выражение своего гнева и враждебности;
  • попытка показать свое превосходство;
  • запугать окружающих;
  • добиться желаемого любым путем;
  • попытка преодолеть какие-либо страхи.
  • Агрессия против других детей — самые частые проявления

    Современными психологами различается 2 варианта проявления агрессии у детей данного возраста:

    1. Это импульсивная агрессия, которая совершается в истерическом состоянии, проявляется она стихийно и сопровождается очень высоким эмоциональным напряжением.
    2. Агрессия хищническая, которая, чаще всего, планируется в качестве способа получения желаемого. Например, сознательно ломая игрушку, ребенок устраивает агрессивную истерику для того, чтобы ему купили другую.

    Причем, психологи отмечают, что дети, которые в 5 лет более развиты, выбирают тактику агрессии по второму варианту. Тогда, как менее развитые дети более склонны к импульсивным агрессиям.

    Поведение детей от 4 до 6 лет характеризуется проявлением гнева по отношению к ровесникам. Дети в этот период начинают осознавать себя частью социума, поэтому у них возникают противоречия и обиды, причем, как реальные, так и надуманные. Именно эти чувства заставляют ребенка атаковать окружающих.

    К каким последствиям может привести агрессивное поведение

    Если пятилетний забияка постоянно пытается «задирать» сверстников, агрессивен по отношению к взрослым, со злобой относится к животным, очень чувствителен и обидчив, то к такому поведению надо отнестись с повышенным вниманием. Все эти симптомы в совокупности могут указывать на предрасположенность к насильственным действиям.

    Родителям следует внимательно следить за своим ребенком и, если приступы гнева периодически повторяются, то необходимо обратиться за помощью к специалистам-психологам. Такое поведение – это действительно проблема, с которой надо бороться.

    Драки в детском саду — последствия агрессивности

    Какие факторы могут усилить агрессивное поведение пятилетнего ребенка

    Педагогам, психологам и родителям следует быть очень внимательными, если

    • ребенок испытал любое насилие;
    • он наблюдал насилие в семье или у окружающих;
    • видел насилие по телевидению;
    • в семье есть лица, употребляющие алкоголь или наркотические вещества;
    • если семья находится на стадии прекращения брака;
    • в семье, где есть только мама, родители не имеют работы и мало обеспечены;
    • в доме хранится огнестрельное оружие.
    • Родители должны научить ребенка быть терпеливым, уметь управлять эмоциями. Семья должна ограничивать своего малыша от негативного воздействия окружающей среды. Но изолировать малыша невозможно. Следовательно, с малышом надо разговаривать, учить его справляться с негативными эмоциями.

      Многочасовой просмотр телевизора приводит к вспышкам неконтролированной агрессии

      Что стимулирует повышенную агрессию

      • Риск повышения уровня агрессии у детей 5 лет возникает, если у конкретного ребенка нарушается взаимопонимание со сверстниками, малыш начинает ощущать свою изолированность. Результатом становится повышенная агрессивность. Родители и педагоги должны помочь избавиться ребенку от этого, попытаться настроить малыша позитивно и изменить его поведение.
      • Есть и еще один фактор, который стимулирует агрессивное поведение – это недостатки в воспитании. Бывает, что родители просто поощряют озлобленность ребенка к окружающему миру.
      • Депрессии, встречающиеся у детей, так же являются стимулами гневливости.
      • Конечно, фактором, который стимулирует агрессию, являются и отклонения психического развития. Это различные состояния, пограничные с шизофренией и паранойей.
      • Аутичные и умственно отсталые дети так же подвержены агрессивным выпадам. Поведение таких детей может быть агрессивным вследствие разочарований, обид, неспособности справиться с эмоциями.
      • Деструктивные расстройства так же могут стимулировать агрессивное поведение.
      • Что советуют психологи

        Для того чтобы справиться с агрессивным поведением ребенка 5 лет, нужно выяснить причину и стимулирующие факторы гневливости.

        Родители тех детей, которые склонны к агрессии, должны научиться управлять поведением своих малышей. С ребенком должен быть налажен позитивный контакт, родители должны хвалить его за хорошее поведение.

        об опасности наказаний

        В 5 лет ребенка нельзя наказывать физически. Агрессивного ребенка такое наказание не остановит, наоборот, проблема усугубится. Если детей, склонных к агрессии, наказывают, то они начинают хулиганить чаще, но утаивают свои поступки.

        В таком случае психика ребенка может пошатнуться, у него возникнет желание насилия. Детей такого поведения относят к группам повышенного риска. Во взрослом возрасте эти дети имеют риск получить психические заболевания.

        Психологами считается, что общая проблема родителей – это ссоры детей со своими сестричками и братиками. Если ребенок так себя ведет по отношению к родным, то с незнакомыми детьми, он просто может стать неуправляемым.

        Задача родителей – научить ребенка 5 лет основам социального поведения и навыкам управления эмоциями.

        Одним из вариантов являются занятия единоборствами, где ребенок познает не только основы самообороны, но и научится правильному поведению.

        Педагоги и родители должны дать понять детям, что все вопросы можно решить мирным путем, научиться оценивать ситуацию и владеть своими эмоциями.

        Как снизить агрессивность ребенка при помощи игровой деятельности

        «Игрушка в кулаке»: Дайте задание ребенку закрыть глаза. Пусть он возьмет в руку игрушку или конфету. Затем малыш должен сильно зажать в кулаке этот предмет. Через несколько секунд надо попросить раскрыть ручку. Сюрприз, который ребенок увидит в ладони, станет приятным сюрпризом.

        «Мешочек с гневом»: Дома надо завести «мешочек гнева». В этот мешочек ребенок буде «складывать» свои агрессивные эмоций. Если взять обычный шарик, но вместо воздуха закачать его крупой или песком, то появится емкость, где прячутся отрицательные моменты. Этим мешочком пользуются, чтобы избежать агрессии.

        «Тух-тиби-дох». Если ребенок начал злиться, то надо предложить ему походить по комнате, произнося фразу: «Тух-тиби-дох».

        Слова должны произноситься очень активно, со злостью. Как только малышу станет смешно, надо перестать говорить эти слова.

        Методы устранения агрессии

        Когда Вы увидите, что поведение ребенка становится агрессивным, он раздражается, то предложите ему нарисовать свои чувства или слепить их из пластилина или соленого теста. В процессе работы, расспрашивайте ребенка о том, что он делает, какие чувства испытывает. Эти действия отвлекают от агрессивного настроя.

        Вместе с ребенком изготовьте небольшую подушку «для злости» Как только ребенок начинает раздражаться, попросите его не нервничать, а просто поколотить руками по подушке. Истерика постепенно сойдет на «нет».

        Занятия спортом — способ снять агрессивность

        Дайте разъяснения, что драться и нападать на других – это не решение проблем. Если он будет агрессивным и злым, то с ним никто не будет дружить.

      • Ребенка в 5 лет пора ознакомить с правилами поведения дома и вне дома. В 5 лет ребенок уже сможет выполнять основные требования и подчиняться установленным правилам.
      • Если вы знаете, что ребенок прислушивается к Вам, то чаще его хвалите.
      • Очень эффективна и сказкотерапия. На примерах действий сказочных героев можно научить ребенка понимать, какие поступки дурные и как не надо себя вести.
      • Агрессивному ребенку 5 лет необходима физическая нагрузка. Если дети будут заниматься спортом или получать иные физические нагрузки, то на гнев не останется времени.
      • Если ребенку надо «скинуть» отрицательны эмоции, то направьте его гнев на…старые газеты: пусть он порвет их на мелкие кусочки.
      • Можно купить ему молоточки из пластика или дерева и дать возможность стать «барабанщиком» — пусть стучит по подушкам.
      • Дайте ребенку 5 лет лист ватмана и разрешите маркером нарисовать то, что он желает. Затем пусть изобразить хорошие, добрые чувства.
      • Хорошим способом преодоления агрессии может стать участие в театральных постановках. Можно взять любые игрушки и разыграть сценку. А можно предложить придумать сценку самому.
      • Итак, в 5 лет ребенок может вести себя агрессивно. Факторов, провоцирующих агрессию, избежать очень трудно. Но родители при помощи педагогов и психологов, должны предпринять все, чтобы ребенок раздражался как можно меньше.

        Детская агрессия беспричинной не бывает. Обязательно надо выяснить, почему в поведении ребенка проявляется злобность.

        Возможно, причины в семье, может, он сам склонен к таким проявлениям гнева в силу особенностей темперамента, а, возможно, ему не комфортно в коллективе.

        В любом случае, родители педагоги должны найти причины такого поведения ребенка 5 лет и помочь ему избавиться от излишней агрессии.

        detki.guru

        Как научить ребенка запоминать буквы и читать слова и предложения целиком

        Педагоги отмечают, что к моменту поступления в первый класс довольно большой процент учащихся не только не умеют читать, но не имеют даже представления о буквах и алфавите. Хотя на самом деле научить читать 5-6 летнего ребенка довольно просто. Именно поэтому большинство из них склонны считать, что приобрести первичные навыки чтения желательно приобрести еще до поступления детей в школу. Это значительно облегчит им усвоение школьных знаний.

        Обучение чтению можно начинать в 4-5 лет

        Однако в стремлении «вооружить» ребенка навыками чтения, родителям как нельзя важно строго следовать принципу «золотой середины», не стараясь излишне нагружать ребенка развивающими занятиями как минимум, по двум причинам:

      • Во-первых, чтение – это достаточно серьезный шаг, сделать который способен лишь ребенок, достигший определенного уровня психологической зрелости.
      • Во-вторых, учитывая то, что школьная программа рассчитана на «среднего» ученика, ребенку, умеющему читать, будет неинтересно учиться. Это негативно скажется на его познавательной мотивации в будущем.
      • Когда же лучше всего начать обучение ребенка азам чтения?

        Как определить готовность ребенка к чтению?

        Как научить ребёнка читать, не допуская излишних нагрузок?

        Некоторые методики предполагают начало обучения с 1-го года

        Прежде всего, нужно выбрать идеальный возрастной период для этого.

        Большинство современных педагогов считает, что оптимальный возраст для научения ребенка чтению – 5 лет.

        Однако, учитывая индивидуальные отличия, присущие каждому ребенку, необходимо обращать внимание на целый ряд критериев, выдающих готовность ребенка воспринимать эти уроки. В первую очередь, к ним относятся:

      • Развитый фонематический слух. Об уровне сформированности этого свойства говорит умение ребенка различать и распознавать первый, последний и некоторые другие звуки в словах.
      • Достаточный уровень развития речи. Ребенок должен обладать хорошим словарным запасом; его речь должна состоять из распространенных предложений. Он также должен уметь составлять связные рассказы.
      • Наличие навыков пространственно-временной ориентации. Наличие четкого понимания понятий «верх», «низ», «право», «лево».
      • Отсутствие у детей логопедических проблем. Правильное произношение звуков, грамотный ритм, мелодика и темп речи. Ребенок должен легко произносить слова и целые фразы, не сталкиваясь с трудностями в произношении.
      • Чем лучше развит ребенок, тем скорее он научится читать

        Если ребенок демонстрирует наличие всех этих качеств и сформированность навыков, можно говорить о том, что он готов учиться читать. На сегодняшний день педагогами всего мира разрабатываются и используются на практике все новые и новые методики развития навыков чтения. Рассмотрим лишь некоторые из них.

        Обучение ребенка слоговому чтению

        Способность головного мозга распознавать и запоминать элементы знаковых систем, в том числе букв алфавита, у ребенка складывается уже к пяти годам. Именно поэтому в таком возрасте уже можно пробовать проводить первые уроки слогового чтения.

        Карточки для слогового чтения

        В самом начале задачей родителей будет формирование у ребенка представлений о буквах, которые впоследствии он сможет объединять в слоги, а их, соответственно – в целые слова.

        Как эффективно научить читать своего ребёнка? Для начала обучения понадобится не так уж много – всего лишь букварь и кубики или карточки с буквами. Однако отнестись к выбору учебника необходимо очень серьезно. Материал в книге должен быть изложен подробно, последовательно и логично. Учитывая то, что произвольное внимание в этом возрасте находится чаще всего на стадии формирования, очень желательно, чтобы он сдержал максимум картинок и наглядных пособий. Они хорошо дополнят базовый материал, при этом, не отвлекая от него ребенка.

        Знакомство с буквами

        Как мы уже отмечали, развитие навыков чтения следует начинать с изучения букв и звуков, руководствуясь классическим принципом «от простого к сложному». Лучше всего делать это в следующей последовательности:

      • Открытые гласные: А,О,У,Ы,Э
      • Твердые звонкие согласные: Л, М
      • Глухие, шипящие звуки
      • В процессе изучения букв и звуков, не стоит торопить детей, пытаясь в максимально короткие сроки освоить весь букварь. Напротив: начинать каждое задание следует с повторения уже пройденного материала. Это позволит максимально прочно закрепить полученные навыки и знания. И развить правильную технику чтения у ребенка.

        После того, как ребенок разучит большую часть букв и звуков, можно переходить уже непосредственно к слоговому чтению. Для того, чтобы ребенку было легче усваивать незнакомый и пока непонятный для него материал, удобно проводить занятия в игровой форме.

        Кубики Зайцева для слогового чтения

        Например, разделив слог на буквы, можно представить себе, как одна буква «бежит» к другой, после чего они начинают произноситься слитно. Первые слоги, которые выучит ребенок, должны быть простыми и состоящими из двух звуков. Желательно, чтобы согласный звук шел перед гласным; слоги, в которых гласный звук находится на первом месте, а также слоги с шипящими лучше оставить на потом. Поняв, по какому принципу формируются слоги, ребенок уже не будет испытывать трудности в дальнейшем.

        Освоив слоги, ребенок может переходить к чтению простых слов. Это могут быть слова, составленные из простых или повторяющихся слогов. Со временем слова для чтения могут усложняться.

        В процессе обучения ребенка чтению, важно строго следить за его произношением на каждом этапе. Ребенок должен выдерживать паузы в словах, соблюдать интонацию, ударение.

        Занятие должны быть ежедневными

        Даже если обучение будет идти медленными темпами, и у ребенка будут наблюдаться трудности, не стоит торопить его, ускоряя темп занятий. Пусть чтение будет для него в первую очередь, интересной и увлекательной игрой. У детей, чьи родители излишне обеспокоены скоростью их обучения, чаще чем у других отмечаются логопедичскиее проблемы и трудности с самооценкой.

        Обучение по методике Тюленева: достоинства и недостатки системы

        «Научиться читать, раньше, чем ходить» — вот главный тезис методики Тюленева. Однако легко ли это? Реально ли овладеть необходимыми навыками в столь раннем возрасте? Как такого маленького ребенка научить читать на уровне 5-6 летнего дошкольника? И, что немаловажно, каковы реальные достоинства и недостатки этого метода?

        Рассуждая о раннем развитии детей, Тюленев полагал, что начинаться оно должно с самого рождения до полуторагодовалого возраста. Именно поэтому фундаментальный вопрос, которым он задавался в своей работе — как научить ребёнка читать целые слова самостоятельно и максимально быстро осваивать буквы, а также другие единицы речи. Среднее развитие начинается в полтора года и длится до двух. А возрастной период с двух до трех лет педагогом относится уже к позднему раннему развитию.

        Детей легче учить в игровой форме

        В случае, если после трех лет ребенок не освоил значимые для школьного обучения навыками, система Тюленева признает его педагогически запущенным.

        Для достижения максимальных результатов Тюленев рекомендовал готовить детей к чтению в соответствии со строгим планом, в которые занятия должны быть расписаны не просто по дням, но по часам.

        Начиная с самого рождения ребенку необходимо демонстрировать карточки с буквами, либо нотами. Это — первый методический инструмент работы с ребенком – азбука МИР (методики интеллектуального развития). При помощи азбуки ребенок усваивает буквы, чтобы после перейти к слоговому чтению.

        В продаже предлагает готовая азбука МИР Тюленева

        Изучение слогов легко осуществляется при помощи тех же каhточек, а после – компьютерных таблиц или печатной машинки. Кубики, рекомендуемые многими педагогами, в системе Тюленева используются на более поздних этапах работы со слогами. А в большинстве случаев – и вовсе заменяются набором слогов на компьютере.

        Достоинством методики Тюленева является отсутствие специальных упражнений и тестов, что позволяет ребенку развиваться самостоятельно при помощи правильно подобранных игрушек. Занятия просты; участие в них родителей минимально. Учет всех правил раннего развития, по мнению Тюленева, дает возможность многократно ускорить обучение и добиться поразительных результатов уже в первые годы жизни.

        Однако методика Тюленева не лишена и недостатков. К примеру, большинство педагогов отмечает, что пытаясь научиться читать в раннем возрасте, ребенок не пытается уловить смысл слов: он лишь собирает буквы-символы в «правильные» комбинации. Раннее интеллектуальное развитие ребенка также способно существенно затормозить его социальное развитие, лишая возможности приобретать навыки общения со сверстниками и т.д.

        Звуко-буквенный метод научения чтению

        В основе звуко-буквенного метода лежит простой тезис: если в самом начале ребенок начинает воспринимать не буквы, а звуки, то вполне логично именно с них и начинать обучение чтению. Именно в этом и заключается преимущество звуко-буквенного метода над слоговым чтением. Кроме того, заучивая слоги, либо слова целиком, ребенок едва ли задумывается над из значением, что зачастую сводит обучение к механическому запоминанию.

        Слоговое чтение имеет еще один существенный, по мнению сторонников звуко-буквенного метода недостаток. Чтение по слогам не позволяет ребенку воспринимать текст целиком, а значит – уловить смысл его содержания. Принцип «от простого к сложному» также соблюдается далеко не всегда, поскольку система символов довольно сложна.

        Изучать игрушечные буквы намного интереснее

        Первый этап обучения предполагает развитие у ребенка мотивации к обучению. Это достигается благодаря включению в процесс занятия материалов об истории возникновения букв, различных системах письменности, принятых в странах мира.

        Затем ребенок начинает приучаться к осознанному восприятию звуков. Он внимательно вслушивается в каждый звук, стараясь запомнить его. В памяти формируется первичная база звуков, которую ребенок впоследствии начинает классифицировать, выделяя гласные и согласные звуки, запоминая, чем именно они отличаются друг от друга.

        Следующий этап обучения – буквенный. Для того, чтобы ребенок максимально эффективно усваивал предложенный ему материал, для занятий можно использовать яркие плакаты с буквами и картинками. Однако использовать этот метод нужно с осторожностью и чередовать изображения так, чтобы ребенок не ассоциировал с буквой один конкретно взятый образ.

        Игра: найди слова на букву О

        Важно также, чтобы у ребенка было хорошо развито фонематическое восприятие речи и он мог безошибочно назвать звук, который он слышит в начале или в конце каждого названного слова.

        Обучение чтению по методу Г.Домана

        Эта методика подойдет как для самых маленьких, так и для детей постарше. Научить читать — просто, если превратить чтение в интересную и увлекательную игру – вот основная задача, которую преследует метод обучения чтения по методике Г.Домана. В его основе лежат пять базовых ступеней.

        На первом этапе ребенок заучивает первые 15 слов. Для обучения необходимо создать максимально комфортные, способствующие восприятию условия: помещение должно быть уютным, на ребенка не должны воздействовать никакие посторонние звуки и другие раздражители. Сам ребенок обязательно должен быть в хорошем настроении.

        Демонстрация карточек осуществляется следующим образом. Ребенку показывается изображение, помещенное на расстоянии около 35 сантиметров от лица. После чего родитель называет предмет, не комментируя при этом ничего и не заставляя его повторять. Аналогичная процедура повторяется и для другой карточки.

        Тематические карточки Домана

        Желательно сортировать карточки по тематическим категориям («Семья», «Фрукты», «Овощи», «Животные» и т.д.)

        В первый день обучения карточки демонстрируются ребенку в среднем 4 раза. Повторение сеанса происходит примерно каждые полчаса. Общая продолжительность занятия, как правило, не превышает трех минут. Во второй день основное задание также повторяется трижды, кроме того ребенок получает еще три демонстрации нового комплекта карточек.

        В третий день родитель использует уже три набора карточек по три в каждом. Количество занятий при этом возрастает до 9.

        Таким образом, ребенок учит первые в своей жизни 15 слов. Подобрать их достаточно просто: это могут быть имена его близких, простых фруктов, овощей или продуктов питания, названия животных.

        Развивающие карточки для маленьких детей

        Как бы ни хотелось родителям ускорить процесс обучения, делать это нельзя ни в коем случае потому, что частая демонстрация карточек сделает занятия излишне скучными и неинтересными для ребенка. Не имеет смысла также и увеличение продолжительности занятий: уже за первые три дня ребенок приобретает навыки распознавания знаков, а также первичные навыки чтения.

        Изучив первую группу слов, ребенок может переходить к другой. Тематику можно выбирать самостоятельно. Второй набор слов можно разделить уже на пять наборов по 4 группы в каждой. В дальнейшем для удобства можно будет каждые 5 дней убирать из набора одну карточку и заменять ее другой.

        На втором этапе, когда ребенок уже обладает определенным запасом слов, можно переходить уже к разучиванию словосочетаний. Словосочетания играют роль связующего звена между словами и целыми предложениями.

        Если правильно использовать метод Домана, то ребенок сам научится читать за 2 месяца

        Для того, чтобы научить ребёнка грамотно и легко читать целые словсочетания самостоятельно, составлять их нужно на основе тех слов, которые уже есть в его словарном запасе. К примеру, если ребенок уже выучил названия базовых цветов, к ним можно добавлять существительное: легкие словосочетания, получившиеся таким образом, будут легко усвоены ребенком. А значит, родителям можно будет переходить к более сложным: синонимам, антонимам и т.д.

        Этапом, следующим за словосочетаниями, является изучение простых предложений. Словарный запас ребенка к тому времени расширяется уже до 75 слов.

        Карточки Домана можно сейчас скачать онлайн

        Родители по-прежнему занимаются с детьми по карточкам, только теперь на них нужно писать не слова, а предложения. Такой набор из 5 предложений необходимо показывать в течение 3-5 дней, также как раньше – три раза в сутки. Размер шрифта должен быть таким, чтобы с одной стороны ребенку было удобно воспринимать слова, с другой – чтобы слова легко размещались на карточке. Каждые несколько дней из набора удаляется в среднем по два предложения и на их место встают новые. Каждое предложение можно также сопровождать картинкой, соответствующей его содержанию.

        Наборы карточек Домана для раннего развития ребенка

        После этого ребенок будет готов к одному из важнейших шагов на пути к чтению – он начинает понимать смысл отдельно взятых слов. Как приучить ребенка к предложениям? Обучение на этом этапе происходит по тому же самому принципу, что и на предыдущем; но количество слов по мере продвижения постепенно увеличивается.

        По мере того, как дети будут усваивать новый материал, допустимо уменьшать размер шрифта, поменять его цвет с красного на черный. Если ребенок захочет, он может повторять слова за вами, но требовать от него это не стоит.

        Заключительный этап обучения чтению предполагает работу с книгами, содержащими большое количество мелко напечатанного материала. На этом этапе можно будет переходить к связным тексам максимально легко. Однако далеко не каждая книга подойдет для этих целей.

        Перед тем, как перейти к такому методу, внимательно осмотрите книгу.

        При приавльном подходе дети свободно читают уже в 4 года

        Обучающая книга должна включать в себя от 50 до 100 слов. Предложения, из которых состоит книга, должны быть знакомы ребенку. На каждую страницу должно приходиться максимум одно предложение. Иллюстрации в книгах должны быть на отдельных страницах.

        Внимательно изучив методики развития навыков чтения можно подобрать ту, которая лучше всего подойдет ребенку. И тогда станет понятно, как легко можно научить ребенка грамотно читать, открыв ему удивительный мир литературы.

        detki.guru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *