Если в глазу нет хрусталика

Афакия представляет собой заболевание при котором в глазном яблоке отсутствует хрусталик, в результате чего происходит изменение преломления светового потока.

В ходе заболевания происходит нарушение аккомодации и рефракции глаза, часто патология сопровождается астигматизмом, в результате чего пациент вынужден носить очки более сложной конструкции.

Пациент с монокулярной афакией в сочетании с другими заболеваниями может претендовать на инвалидность, группа зависит от тяжести патологии.

Самой распространенной причиной афакии считается травма зрительного аппарата, которая наряду с проникающими ранениями может стать причиной выпадения хрусталика и привести к слепоте. Случаи врожденной афакии считаются достаточно редкими.

Афакия может возникнуть также в результате вывиха хрусталика или хирургического вмешательства, после удаления катаракты.

Патология сопровождается дискомфортными ощущениями, отсутствие хрусталика в одном из глаз приводит к нарушению бинокулярного зрения, в результате чего происходит нарушение восприятия предметов обоими глазами.

Какие-либо затруднения при постановке диагноза отсутствуют, в ходе обследования используются микроскоп и щелевая лампа, что позволяет установить более точную степень заболевания и правильно назначить коррекцию.

При обследовании определяется:

  • Отсутствие аккомодации;
  • Дрожание радужной оболочки;
  • Нарушение бинокулярного зрения.
  • После утраты хрусталика резко меняется рефракция пораженного глаза, развивается гиперметропия, лечение афакии в первую очередь направлено на компенсацию преломляющей силы хрусталика. Терапия предполагает ношение очков, контактных линз, установку искусственного хрусталика.

    Первые два способа используются достаточно редко, для коррекции патологии у пациентов с эмметропией применяются очковые линзы +10,0D, в то время как преломляющая сила хрусталика составляет 19 диоптрий.

    Разница связана с тем, что хрусталик окружает жидкость, а линзу воздух, показатель преломления в этих двух средах отличается. При гиперметропии сила преломления должна быть увеличена на необходимое количество диоптрий, при миопии — уменьшена.

    При назначении очков необходимо принимать во внимание утрату способности афакичного глаза к аккомодации, очки для дали должны быть на 3 диоптрии слабее очков для работы на близком расстоянии и для чтения.

    При отсутствии хрусталика в одном глазу очки в качестве средства корректировки не используются, это связано с высокой увеличивающей силой линзы в 10,0 диоптрий. В результате картинки, формируемые каждым глазом по отдельности, будут сильно отличаться и не сольются в одно изображение.

    В данном случае в качестве средства коррекции рекомендуется использовать контактные линзы.

    В последние несколько лет широко используется хирургическая операция — интраокулярная коррекция, суть методики заключается в том, что помутневший хрусталик заменяется искусственной линзой.

    При расчете диоптрий используются специальные таблицы, номограммы, компьютерные программы. При расчетах принимаются во внимание такие данные, как толщина хрусталика, длина глазного яблока, преломляющая сила роговицы, глубина передней камеры.

    У детей проводится тщательная коррекция рефракционных нарушений, целью в данном случае является достижение максимальной остроты зрения. С ростом ребенка меняются размеры глазного яблока, что требует постоянных осмотров офтальмолога, а также замены линз и очков.

    Основным методом коррекции афакии у детей являются контактные линзы, офтальмологи рекомендуют к применению мягкие увлажняющие линзы с высокой газопроницаемостью.

    На первых годах жизни рекомендуется использовать силиконовые контактные линзы.

    К недостаткам этого метода корректировки афакии можно отнести высокую стоимость, так как в связи с быстрым ростом детей существует необходимость в замене линз. Помимо этого, вследствие активного образа жизни дети часто теряют линзы.

    При ношении линз отсутствуют осложнения, особенно при наличии систематического контроля со стороны родителей за соблюдением привил дезинфекции. Пациенты детского и подросткового возраста часто относятся к процедуре с большей ответственностью, чем взрослые.

    При двусторонней афакии назначается очковая коррекция, стоимость которой значительно ниже по сравнению с контактными линзами. Трудности могут возникнуть при выборе очков для детей младшего возраста, так как маленький нос не всегда в состоянии выдерживать вес оправы с тяжелыми стеклами.

    Интраокулярные линзы используются после удаления катаракты (прогрессирующей, посттравматической, врожденной).

    При врожденной катаракте такая методика считается нецелесообразной, быстрый рост ребенка и изменение размеров зрительных органов затрудняют проведение расчета силы линзы. Часто патология сопровождается микрофтальмом.

    Существует также мнение, что имплантация интраокулярной линзы плохо влияет на рост и развитие глазного яблока. Другие специалисты рекомендуют проводить операцию после двух лет, именно в этом возрасте глазное яблоко заканчивает расти, и офтальмолог может рассчитать оптическую силу линзы.

    medoptical.info

    Эффективные упражнения для глаз при глаукоме, которые помогли сохранить зрение миллионам

    Лечебные капли при глаукоме назначают пожизненно. Но есть ли способ справиться с высоким внутриглазным давлением (ВГД) без использования медикаментов?

    В статье поговорим об специальных упражнениях для глаз при глаукоме, которые помогают снять напряжение и могут способствовать нормализации ВГД.

    Существует несколько методик лечебной гимнастики. Выберите, что вам больше подходит и сделайте своей привычкой делать такие упражнения.

    Методики гимнастики для глаз известны в течение многих лет. Офтальмологи признают ее эффективность для профилактики нарушений аккомодации в подростковом возрасте. Упражнения устраняют спазм аккомодации, который непосредственно предшествует близорукости. Помогает гимнастика при гиперметропии и астигматизме, когда глаза могут быстро истощаться от зрительных нагрузок.

    Эффективность гимнастики при глаукоме спорная. Лучше делать ее, чем просто страдать от усталости глаз. Но ожидать возвращения периферического зрения не стоит. Зрение при глаукоме снижается по причине атрофии, отмирания зрительного нерва. Это органический дефект и упражнениям не под силу его исправить. Но гимнастика облегчает субъективную усталость. Зрительное напряжение может стать дополнительным фактором повышения внутриглазного давления. Поэтому упражнения, которые разгружают глазные мышцы, предупреждают скачки давления.

    ВАЖНО: Любая гимнастика противопоказана сразу после операции на глаза. Если в последние полгода вы перенесли оперативное вмешательство – обязательно предварительно проконсультируйтесь с офтальмологом.

    Упражнение №1

    Голова находится ровно, шеей не двигаем. Двумя глазами проводим мысленную линию по стене вверх, до самого потолка. Представляем, будто линия проходит абсолютно вертикально, сквозь голову.

    Исходное положение, как в предыдущем комплексе. Ведем мысленную линию вниз, перпендикулярно полу, через горло.

    Голова ровно, не двигается. Смотрим вправо, мысленно представляем, как взгляд проходит через правое ухо. То же самое повторяем с левой стороны.

    Голову, как и прежде, держим неподвижно. Не перенапрягаем глазные мышцы, движения должны быть плавными и не вызывать дискомфорт. Действия глазными яблокам совершаем в следующем порядке:

  • влево вниз – вправо вверх – вправо вниз – влево вверх.
  • Получившийся рисунок должен напоминать бабочку. Теперь повторим действия в противоположном направлении:

  • вправо вниз – влево вверх – влево вниз – вправо вверх.
  • По окончании двух повторов закрываем глаза, несколько раз поморгаем, дадим им расслабится.

    Очень похожий на «бабочку» комплекс называется «восьмерка».

    Представим, будто перед нами в воздухе висит повернутая боком цифра 8 или символ бесконечности. Символ должен быть максимально большим, но не выходить за пределы лица. Его размеры не должны вызывать перенапряжение глазных мышц. Проводим глазами мысленно по контуру знака сначала в одну сторону, затем в другую. После двух повтором несколько раз моргаем, расслабляем глаза.

    С помощью этого комплекса движений тренируем косые мышцы глаза.

    Для начала найдем несколько точек:

  • на кончике своего носа;
  • несколько предметов перед собой, на которые удобно смотреть;
  • воображаемую точку на переносице.
  • Теперь следует чередовать плавный взгляд:

  • на кончик носа – на предметы перед собой – на переносицу – на предметы перед собой.
  • Повторять упражнение 7 раз, после чего дать глазам расслабиться, поморгать.

    Представляем перед собой круглый циферблат. Ведет взгляд от одной цифры к другой, фиксируя взгляд на секунду на каждом числе. Стараемся, чтобы в итоге получился ровный круг. Повторяем действия глазами в обратном направлении.

    ВАЖНО: Обязательным условием успеха гимнастики по Норбекову считается правильный настрой: ровная осанка, поднятая голова и хорошее настроение.

    По методу Бейтса/Жданова

  • Смотрим вверх в течение секунды;
  • Затем вправо, влево – по секунде;
  • Переводим взгляд вправо вверх, влево вниз;
  • Теперь наоборот: влево и наверх, вправо и вниз;
  • Рисуем в воздухе воображаемый прямоугольник глазами. Сначала в одном направлении, после – в противоположном;
  • Рисуем воображаемый циферблат – останавливаем взгляд на цифрах 12, 3, 6, 9. Повторяем в обратном порядке;
  • Правая рука перед собой, смотрим на кончик указательного пальца. Медленно ведем руку к лицу, не отрывая взгляд от пальца. Подносим руку к носу, затем также медленно отводим руку обратно;
  • Смотрим на самую дальнюю точку за окном;
  • Рисуем глазами змейку, сначала справа налево, потом в противоположном направлении.
  • Зажмуриваемся 20 раз подряд.
  • ВАЖНО: В конце комплекса следует дать расслабиться голове и шее – сделать несколько вращательных движений, наклонов.

    Этот комплекс упражнений направлен на расслабление и снятие напряжения с глаз в конце рабочего дня. Пальминг помогает устранить нервное возбуждение, избавляет от головной боли из-за зрительной усталости.

    Перед тем, как начать гимнастику, следует найти удобное положение, расслабится, поставить локти на стол и разогреть ладони.

  • Закрываем глаза и прикрываем их ладонями. Пальцы пересекаются в области лба под прямым углом. Ладони прижимаем к лицу, но не давим на глаза;
  • Расслабляемся. Как правило, уставшие в течение дня глаза, видят перед собой множество мелькающих цветных точек. Успех пальминга достигается, если точки исчезли и перед глазами только темнота.
  • Массаж для век и области вокруг глаз

    Мягкими массирующими движениями пальцами проводим по набровным дугам. Переходим на нижний край глазницы, повторяем движения. Не давим слишком сильно, массаж не должен причинять боль и дискомфорт.

    Далее круговыми движениями массируем сначала наружные, затем внутренние углы глаз. Во внутреннем углу делаем поглаживающие движения от глаза вниз к носу. Здесь расположен носослезный канал, через который происходит отток избытка слез в носовую полость.

    Этот ролик наглядно поясняет пользу упражнений для наших глаз:

    Лечебная зарядка однозначно несет пользу зрению. При глаукоме и катаракте она позволит снять напряжение и предотвратить скачки внутриглазного давления. Но нельзя бороться с глаукомой с помощью одной лишь гимнастики. Она должна лишь дополнять лекарства и образ жизни, рекомендованные докторами. Такой комплексный подход принесет глазами максимальную пользу!

    glaza.guru

    Оформление инвалидности по зрению

    Что дает инвалидность?

    Какие же преимущества можно получить, оформив инвалидность по зрению?

  • Получение так называемой индивидуальной программы реабилитации. Согласно ей, инвалид может получить необходимые средства для передвижения и нормализации жизни – это и трости для слепых, и говорящие часы, и будильники, и книги со специальным шрифтом, другие не менее важные и полезные приспособления.

  • Выделяют три основных группы инвалидности, которые дают по зрению:

  • Инвалидность 1 группы дается в том случае, если человек не может выполнять привычные действия без посторонней помощи. Проще говоря, если человек абсолютно слепой. В таком случае речь идет об ограничении трудоспособности 3 степени.

  • Для получения инвалидности необходимо обратиться в отделение МСЭ (медико-социальной экспертизы), а именно – в федеральное бюро МСЭ, главное бюро субъекта федерации или территориальное бюро МСЭ.

  • врача-офтальмолога в поликлинике по месту регистрации;

  • При оформлении инвалидности, МСЭК учитывает такие условия:

  • Наличие нарушений здоровья, которые приводят к стойким нарушениям в работе организма.

  • Кроме того, при вынесении решения учитываются также такие особенности как:

    • что стало причиной потери зрения – травма или болезнь;

    • Для прохождения комиссии и оформления инвалидности, необходимо предоставить следующий пакет бумаг:

    • Направление врача-офтальмолога на МСЭ.

    • Процедура оформления инвалидности выглядит следующим образом:

    • Обратиться к окулисту в поликлинику по месту вашей прописки. Врач проводит диагностику и дает заключение, есть ли основания для получения группы или же нет. Если острота зрения составляет менее 0.1, то в таком случае есть основания для получения инвалидности.

    В случае если вас признают инвалидом, вам выдадут:

  • Справку об инвалидности.

  • Для оформления льгот необходимо обратиться в отдел социальной защиты и пенсионный фонд. Там вам оформят пенсию, положенную для вашей категории льготы на различные виды услуг, и выдадут удостоверение.

    Отказ в оформлении группы инвалидности

    В некоторых случаях МСЭК может дать отрицательный ответ и не присвоить инвалидность. В таком случае, у вас есть возможность обжаловать решение. Для этого следует написать заявление на обжалование решения комиссии и отнести его в тоже отделение МСЭ, где вы ранее проходили освидетельствование. В течение 3 дней его направляют на рассмотрение в главное бюро. В течение месяца после этого, вас обязаны вызвать и провести повторный осмотр для вынесения решения.

    Переосвидетельствование

    В случае если вам присвоили инвалидность, вам все равно периодически придется проходить переосвидетельствование, чтобы подтвердить наличие группы, а в некоторых случаях – изменить ее на другую. К примеру, если ваше состояние ухудшится, вам могут присвоить уже не 3, а 2 или 1 группу.

  • инвалиды первой группы должны проходить осмотр раз в два года;

  • В каком случае переосвидетельствование не нужно? Бессрочная инвалидность присваивается:

  • лицам с полной слепотой, если улучшить зрение уже невозможно;

  • Оформление инвалидности дает ряд преимуществ для инвалида – он может рассчитывать на льготы и субсидии, получение пенсии по инвалидности, помощь в социализации, получить бесплатное образование и подходящую работу. Для этого необходимо обратиться в МСЭ по месту проживания и пройти освидетельствование.

    sovetadvokatov.ru

    Инвалидность при гиперметропии

    Именно по этим двум критериям – степени нарушений функций у ребенка которой была 1-я группа инвалидности, а теперь ему. Критерии определения групп инвалидности. Итак, признание лица инвалидом осуществляется при проведении МСЭ исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями.

    Инвалидность — Википедия. Символ доступности для инвалидов. Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определённые особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности. Некоторые специалисты рассматривают инвалидность как одну из форм социального неравенства. Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН.

    Общественные организации инвалидов считают. Эти термины более корректны, так как ослабляют деление на «здоровых» и «больных» и не вызывают жалости или негативных эмоций. Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

    Законодательство РФ, связанное с инвалидностью. Критерии установления 1 группы инвалидности: неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц; неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц; неспособность к ориентации (дезориентация); неспособность к общению; неспособность контролировать своё поведение. Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию. Показания к установлению 2 группы инвалидности: способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц; способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц; неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц; неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях; способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц; способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц; способность частично или полностью контролировать своё поведение только при помощи посторонних лиц. Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их сочетание.

    Показания для установления 3 группы инвалидности: способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств; способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния; способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала); способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объёма производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии; способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования вспомогательных средств; способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объёма усвоения, получения и передачи информации. К категории детей- инвалидов относятся дети до 1. Больницы различного уровня (республиканские, краевые, центральные, районные, в том числе детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулёзные и др.); консультативно- диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребёнку инвалидности. Рекомендация фиксируется в «Истории развития ребёнка» (форма . Эти рекомендации учитываются при установлении ребёнку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного проживания ребёнка.

    Врачи- специалисты врачебно- консультативной комиссии лечебного учреждения по месту постоянного проживания ребёнка оформляют медико- социальное заключение на ребёнка- инвалида. Медико- социальное заключение оформляется при наличии у ребёнка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности. Медико- социальное заключение на ребёнка- инвалида оформляется в 2- х экземплярах: первый экземпляр Заключения остаётся в выдавшем его учреждении; второй экземпляр в трёхдневный срок направляется в районный (городской) отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания ребёнка. Родители или опекун ребёнка- инвалида уведомляются о направлении медико- социального заключения в органы социальной защиты населения с целью назначения ребёнку социальной пенсии по инвалидности. В медико- социальном заключении на ребёнка- инвалида содержатся рекомендации для ребёнка- инвалида: необходимость пребывания ребёнка в специализированном детском учреждении; обучение на дому или в специальном учреждении; обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами; необходимость санаторно- курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания; комплекс основных реабилитационных мероприятий; и пр.

    При установлении МСЭК лицам старше 1. Гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 2. Дети- инвалиды имеют льготы: 5. Понятии «ребёнок- инвалид» и «инвалид с детства» различаются.

    Критерии 3 Группы Инвалидности При Онкологии

    Критерии 3 Группы Инвалидности По Зрению

    Классификация и особенности групп инвалидности. Благодаря ограничение в трудоспособности. В чем различия групп инвалидности, кому какую группу назначают? Критерии инвалидности 3 группы. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н устанавливает ряд критериев, в соответствии с которыми лицо можно отнести к инвалиду 3 группы.

    Указанная причина определяется гражданам старше 1. Эта причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным или по последствиям травм и врождённым дефектам, подтверждённым данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 1. Лицу в возрасте до 1. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются: общее заболевание,трудовое увечье, профессиональное заболевание,инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны,военная травма, заболевание, полученное в период военной службы,инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска,иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. По оценкам ВОЗ 2.

    В 2. 00. 2—2. 00. Согласно официальной статистике, в России проживает ок. Агентства социальной информации — не менее 1. Официальная статистика учитывает численность инвалидов, имеющих непросроченное свидетельство об инвалидности, в то время как к ним можно также отнести людей, подпадающих под определение инвалидности, но не знающих об этом или не оформивших соответствующий статус. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены. Согласно этой модели, нужно помогать инвалидам, создавая для них особые учреждения, где они могли бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов.

    Медицинская модель долгое время преобладала в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей части оказывались изолированными и дискриминированными. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъёмников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами. Социальная модель пользуется все большей популярностью в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала региональная общественная организация инвалидов «Перспектива».

    Медицинская модель рассматривает инвалидность как свойство, присущее человеку в результате болезни, травмы или иного воздействия на состояние здоровья, которое требует медицинской помощи в виде непосредственного лечения у специалистов. Инвалидность по этой модели требует медицинского или иного вмешательства или лечения с тем, чтобы «исправить» проблему человека. С другой стороны, социальная модель рассматривает инвалидность как социальную проблему, а не как свойство человека. Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, так как проблема возникает из- за неприспособленности окружающей среды, вызываемой отношением и другими свойствами социального окружения. Сами по себе, эти модели недостаточны, хотя обе они частично обоснованны.

    При наличии определенной совокупности дефектов и пороков в организме, приводящих к ограничению в трудовой или обыденной деятельности лица, устанавливается группа инвалидности. Лицо с ограниченными физическими или умственными возможностями имеет право получать государственную помощь и льготы в установленном законом размере. Критерии назначения инвалидности 1, 2 и 3 группы в России в 2. Общий порядок, перечень заболеваний при которых дают инвалидность для 1, 2 и 3 группы инвалидности в России, особенности установления и получения инвалидности регулируется приказом Минтруда России . Например, подходят категории со значительными формами нервно- психических заболеваний, нарушениями зрения, невролгиями, деформацией конечностей (полный список представлен в Приказе .

    Данные нарушения относятся к третей степени выраженности заболеваний, определение которых регулируется нормативными документами и законами по установлению инвалидности. Вторая группа — рабочая, однако требует дополнительных условий для комфортной работы инвалида. При приеме на работу таких лиц под расписку ознакамливают с условиями труда. Заболевания при которых дают инвалидность 3 группы — люди, которые входят в категорию со второй степенью выраженности дефектов. При этом травмы затрудняют нормальную жизнедеятельность человека, создают ограничение выбора и получения работы. Как правило, установление данной категории подходит лицам с заболеваниями ЦНС, сердечно- сосудистой системы, внутренних органов, опорно- двигательного аппарата и другими нарушениями, список которых представлен в Приказе .

    Ребёнок с заболеваниями в любом их сочетании и степени выраженности симптомов имеет показания к получению инвалидности, которая назначается органами СМЭ. Список заболеваний дающих право на получение инвалидности в 2. Чтобы оформить социальную помощь в виде пенсии и льгот, необходимо учитывать общие основания и перечень заболеваний, с которыми дают инвалидность. Благодаря данному списку возможно выяснить, имеются ли у инвалида основания для получения группы. По состоянию на 2. России установлен следующий новый перечень диагнозов: Заболевания органов дыхания, патологии развития: астма; наличие трансплантированного легкого; саркоидоз легких; туберкулез.

    Болезни системы кровообращения: гипертензия; стенокардия; ишемическая болезнь сердца; аневризма; наличие имплантов в органе; нарушения ритма сердца; атеросклероз. Болезни органов пищеварения: дефекты челюсти, лицевой кости; язвы, колиты, энтериты; гепатиты; холецистит; хронические панкреатиты. Болезни мочеполовой системы: пиелонефрит; почечная недостаточность; мочекаменная болезнь; отсутствие почки; заболевания мужских и женских половых органов. Заболевания крови и других органов иммунологического характера: анемии различных форм; агранулоцитоз; наличие трансплантированного органа или тканей; нарушения свертываемости крови; гемофилия; иммунодефициты; ВИЧ.

    Болезни соединительных тканей: ревматоидные артриты; системная красная волчанка; склероз. Болезни ЦНС: мигрень; травмы головы, контузии; рассеянный склероз; детский церебральный паралич; болезнь Паркинсона; травмы нервов, спинного мозга. Психические расстройства: аутизм; синдром Аспергера; умственная отсталость; неврологические нарушения; шизофрения.

    Болезни глаза и его придаточного аппарата: острота зрения с коррекцией (проверяется, например, при гиперметропии); сужение полей зрения; скотомы в центральном поле зрения. Болезни уха, нарушения речи: потеря слуха; слепоглухота; трахеостома.

    Болезни эндокринной системы: гипотиреоз; сахарный диабет с неврологическими нарушениями; гипер- и гипопаратериоз; нарушения надпочечников. Болезни кожи: инфекции кожи; пиодермия; дерматиты; экзема; псориаз. Болезни кожно- мышечной ткани: остеомиелит; низкорослость; травмы позвоночника; патологии и повреждения конечностей. Новообразования и онкология: злокачественные опухоли; некоторый период после удаления образований и лучевой терапии; лейкемия, лимфома; лейкозы; другие онкологические заболевания. Полный список заболеваний, которые дают основания для назначения инвалидности, можно найти в соответствующих нормативных актах РФ. Процедура установления и оформления инвалидности. Лица любого возраста, подлежащие к установлению категории инвалидности, должны предоставить пакет медицинских документов и направление на экспертизу с лечебного учреждения от ведущего доктора, который осуществлял лечение.

    Взять направление можно и в органах социальной защиты, а пенсионеры для оформления инвалидности — в ПФ. Собранные документы, подлежащие рассмотрению, необходимо предоставить в Региональное бюро МСЭ по месту жительства. В течение месяца комиссия рассматривает основания для установления инвалидности, после чего оглашает решение. При несогласии с принятым вердиктом, лицо имеет право обратиться в Главное бюро МСЭ, назначающее повторное рассмотрение документов. Следующая стадия обжалования — суд. Ребенок до 1. 8 лет со значительными нарушениями жизнедеятельности должен предоставить детскую амбулаторную карту в бюро МСЭ для установления категории «ребенок- инвалид». Если же лицо обратилось в более старшем возрасте, а диагноз был установлен до совершеннолетия, тогда человек подпадает под категорию «инвалид детства».

    Сроки прохождения переосвидетельствования. Согласно Приказу.

    professionalskindl.weebly.com

    ИНВАЛИДНОСТЬ ПО ЗРЕНИЮ

    Если меньше, Вы можете опротестовать решение комиссии.

  • 1-Day Acuvue Moist (30 шт.)
  • Acuvue Oasys (6 штук)
  • Night&Day (Focus Night&Day) (3 шт.)
  • Лечился около 5 лет в в институте глазных болезнеи им.Гельмгольца не чего не делали толком, а в МНТК начали хоть как-то лечить

    В нашей стране действительно люди с одним глазом инвалидами не являются, именно поэтому я стала участвовать в конкурсе Госдумы, где есть возможность внести поправку к действующему законодательству, сейчас я получила приглашение на заключительный всероссийский этап, но работа требует доработки (извиняюсь за тафталогию), а статистики у меня никакой нет и людей страдающих от такой несправедливости я знаю слишком мало. Может ли мне кто-нибудь чем-нибудь помочь. Выразить мнение.

    Может и не ждёте комментов,но всё же напишу.В данный момент лечу рецидив отслойки сетчатки в МНТК г.Москвы.Хочу оформить инвалидность,3 группу,но на каждом шагу встречаю столько непонимания,придирок врачей,откровенного издевательства по оформлению больничных,что будет при оформлении группы?!Я потеряла работу из-за происходящего с глазом,в данный момент зрение 0,1 и возможности тренировать людей нет(я тренер по фитнесу),т.к. практически постоянно постельный режим.Сделала 4 крупных операции (с февр 2009г),не считая лазерного укрепления сетчатки обоих глаз.Отвечу на Ваши вопросы по почте,готова сотрудничать на законодательную «тему».

    Обязательно надо что-то делать,что-то менять,т.к. хамство и беспредел на каждом шагу к слепым и не совсем слепым.

    Хочу чтобы вы мне написали, я намерена объединить вокруг себя таких людей возможно сообща у нас что-то получится.

    Напишите по адресу: presnovaelena@yandex.ru

    остальные пользователи потерявшие один глаз и нуждающихся в протезировании могут писать тоже, буду рада.

    С уважением, Константин!

    Думаю ,я очень опоздала ,но тем не менее напишите пож-та

    прошли ли Вы конкурс и если да ,то на каком этапе вопрос поправки к действующему законодательству о инвалидности людей с одним глазом

    В 2005г моя дочь в 5 лет получила травму глаза Глаз накачали силиконом инвалидность дали всего на 1 год Сейчас каждые 3 месяца наблюдаемся в МНТК ,пока она учится в 3-м классе и я очень переживаю за ее будущее

    Очень меня оно заинтересовало, если вы мне ответите буду очень рада.

    Моему сыну в 3 года поставили диагноз «ретинобластома» (злокач-я опухоль) долго лечились удалили глазсейчас протезироемся и не только. В настоящее время сыну 8 лет,каждый год проблемы с переосвидетельствованием, куда я только не обращалась-ответ один отсутствие одного глаза не основание для инвалидности. Бьюсь как гладиатор на МСЭ так что потом по пол года прихожу в себя.

    Я юрист и по поводу законодательной инициативы я тоже обращалась. хочу узнать каких результатов удалось добиться вам, мне это очень важно даже если они отрицательные.

    Заранее благодарю, напишите мне. presnovaelena@yandex.ru

    1998году сын получил травму глаза-проникающее ранение роговицы,с выпадением радужки и нам назначили инвалидность.

    В 2002году происходит отслоение сетчатки,дали заключение,что глаз неоперабельный ,глаз сам себя заблокировал.

    С 1998 добавились сопутствующие заболевания.Сейчас сыну 15лет,левый глаз не видет, а в правом 0,4 в очках и вчера 11.05.11 сняли инвалидность.

    Наш диагноз:ОД смешенный астегматизм амблиопия сл.ст.

    Рубец роговицы.Травматичная катаракта,субтотальная отслойка сетчатки(рубец радужки спаян с роговицей,зрачок вытянут).

    Дочке 4 года.Миопия -3 правый глаз-6 левый.Астигматизм,амблиопия.

    Врач районный сказал,что мы можем оформить группу.

    Но нам очень далеко ехать для прохождения комиссии.

    Скажите,действительно ли с таким зрением дочке дадут группу?

    Моему сыну 10 лет, вопрос такой, инвалидность с таким заболеванием как у нас, дают без проблем? и с чего начать? Оперативное вмешательство не рекомендуют, то есть нам всю жизнь придется видеть только одним глазом.Рекомендуют лечение.

    ГЛАЗА НЕТ, ВТОРОЙ -2ДПТР

    НА РАБОТУ НЕ БЕРУТ,ПРАВА НЕ ДАЮТ, инвалидность

    ТОЖЕ НЕ ДАЮТ ОСТАЕТСЯ НАРУШАТЬ ! где правда-матушка.

    Левым глазом она ничего не видит, правый — миопия слабой степени (очки -2). Инвалидность была, теперь сняли. Подскажите пожалуйста, в каком нормативно-правовом акте прописаны критерии для определения инвалидности. И как можно помочь правому глазу (левому сказали уже ничего не поможет). Спасибо.

    Смогут ли снять инвалидность?

    Делали операцию по отслойке сетчатки и разрывам на левый глаз.

    Оба глаза лечили лазарем.

    Куда обращаться по поводу инвалидности ?

    Я: На основании какого документа.

    В: Ну знаю я, училась когда, нам объясняли.

    Я: Номер закона, приказа назовите, где почитать??

    В: В интернете почитайте.

    Заранее спасибо за ответ..)

    Скажите пожалуйста, могу ли я получить инвалидность по зрению, оно у меня -7 и прогрессирует? С 12 лет, я теряю зрение и никто не может понять причину, сейчас уже -7 оба глаза.Проходила обследование в г.Волгограде в Микрохирургии глаза, заключение- срочная операция, которая мало того стоит очень дорого, да и к тому же врач сказал, что только 10% из 100 %, что не будет ухудшений. В поликлиннике никто не может толком ничего сказать, кто говорит, что наследственное, кто , что это на нервной почве. В нашей семье, да и в роду подобное только у меня. Начало происходить после развода родителей, при этом постоянные головные боли, потери сознаний, вот уже 12 лет. Выписки или заключения у меня нет, мед.карта утеряна, мы сейчас живем в другом городе. Могу ли я обратится в поликлиннику и получать пенсию по зрению? Что для этого необходимо?

    может когда-нибудь и в россии примут

    а пока все слепые к узбекам. javascript: minsmiles (« », «add_message», «USER_MESSAGE»)

    Я инвалид третьей группы, на группе ориентировочно с 95-97 года. В связи с этим, вопрос — полагается ли мне бессрочная инвалидность?

    Visus OD 0,03 H/K

    Visus OS 0,08 — 2,OD=0,4

    прошу вас ответить мне поделюсь подробностями .так как всего в одном письме всего не опишешь всех моих походов по врачам и чиновникам от медицины. но то что я реально обречен на голод это почти факт. жду с нетерпением ответа.

    Пишите мне, пожалуйста, на: mashamuriskina@mail.ru

    , это радовая травма защемлен нерв в голове, и мене не дают инвалидность хотелось бы узнать возможно ли мне её добиться и как это сделать

    Вы пишите про защемление нерва-родовая травма, кто вам поставил этот диагноз? Моя близорукость врожденная и говорят от родовой травмы. Расскажите мне про родовую травму. Ищу информацию, потому что мое заболевание не наследственное. У меня 3 группа инвалидности, я хожу 13 лет каждый год на комиссию. Мне 30 лет. Все кто спрашивает про группу инвалидности- важно не заболевание, для них важен процент зрения, если видишь на таблице больше 3 строчек хотя бы одним глазом -не инвалид!

    В 2002году происходит отслоение сетчатки,дали заключение,что глаз неоперабельный ,он сам себя заблокировал.

    С 1998 добавились сопутствующие заболевания(неврологические+перелом лодыжки).Сейчас сыну 15лет и вчера 11.05.11 сняли инвалидность.

    Наш диагноз:ОД смешенный астегматизм амблиопия сл.ст. Рубец роговицы.Травматичная катаракта,субтотальная отслойка сетчатки(рубец радужки спаян с роговицей,зрачок вытянут).

    Прошу скажите при таком диагнозе снимают инвалидность?

    1- у меня профессия электро-газосварщик 5 разряд (по ней и работаю-9 лет)

    2-имеется водительское удостоверение категории B(5 лет)каждый день 120 км наматываю

    3-фильмы в 3-D смотрю нормально.

    4-от армии освобождение(белый билет)

    и самое главное,что я нигде и никогда ни за что не платил.

    положена ли при таком диагнозе инвалидность? врачи молчат

    на нас им насрать!

    по критериям 3 группа инвалидности по зрению дается при зрении лучшевидящего глаза с коррекцией: 0,1-0,3

    Так что скорее всего не дадут. хотя некоторым даже при 0,2 отказывают.

    Здравствуйте.Сейчас расчитался с работы и хочу оформить пенсию по инвалидности,в детсве 12лет получил травму правого глаза после чего перенес уже пять операций.И масло закачивали и заплатки ставили,городок наш не большой и чтобы никто не узнал я это всё тчательно скрывал,иначе бы точно с работы попёрли.Зрение на глазу -9.Последние 12(брал отпуска для проведения операций)лет работал в охране начальником смены последняя зарплата составляла на руки около 10000.Живу в гражданском браке у меня двое детей 1.5г и 7 лет жена пока в декрете.

    После последней операции прошло больше года делали её в МНТК хирургия глаза.Глазной доктор в моём городе сказал-,что хоть сейчас могу собрать тебе документы на инвалидность.

    В общем у меня такой вопрос,сколько приблизительно мне насчитают пенсию если дадут 2 группу.С наступившими Вас!

    —евгений от 18.09.2011если у вас права не действительны,я думаю что это не вопрос о зрении,яна права сдал с первого раза и всё абсолютно честно. любовь от 18.11.2011фильмы в 3D действительно смотрю нормально,с другом в кинотеатре был,если вам интересно то фильм называеться «Санктум»3Dв континенте каро-фильм. татьяна от 12.09.2011инвалидности у меня нет и по нашим нынешним законам неположена. если работать на машине с такой болезнью,то нет смысла делать инвалидностьменьше вопросов будет. а на комиссии (я сам проходил эти комисии не однократно)я всегда говорю-чтомне это никак не мешает и врачИ делают всегда нормальные(годные к работе) справки. вердикт-не делать инвалидность. елена от26.06.2011и вам удачи. евгений от 18.09.2011не согласен я с вашим вердиктом ,о том что с одним глазом берут толькодворы мести. можно работать на любой работе. я к своей персоне не увидел никаких препятсвий на трудоустройство(даже в министерствообороны рф)сварщиком. )))тут два момента. 1-если на комиссию для трудоустройства вам пишут плохой диагноз,то попросите врача написатьчто абсолютно здоровы(откуп-шоколадка,коробка конфет,бутылка вина или на что фантазия розыграется)врач напишет. 2-бывает что диагноз пишут настоящий,но притензий к выполнению каких-то работ или к тру-дустройству на определённую работу не имеют претензий(дают разрешение)а это уже общийдиагноз,и на итоговом рассмотрении трудоустройства вам пишут что вы здоровы. сам работаю электрогазосварщиком и плазмарезчиком -вредная и тяжёлая работа(начальник мне даже свою машину доверил как-то,а её стоимость 20000 евро) и ещё вожу свою машину ваз 21099 по 120 км вдень минимум наматываю. так-что на работу можно устроиться куда угодно. ИНВАЛИДНОСТЬ МНЕ НАФИГ НЕ НУЖНА.

    как мне пояснила врач-пусть хоть ваще один глаз отсутствует это не на что не влияет,а вот если второй глаз в очках видит вторую строчку сверху то фиг вам а не пенсия.Вас с таким здоровьем никакая армия не возьмёт

    www.consmed.ru

    Как я восстановила зрение за 2 недели

    Опубликовано 08.07.2016 , 19:51 | Автор: anna

    Мне 38 лет и всю свою сознательную жизнь я ходила в очках. До института зрение было минус 2. Сначала носила очки, они практически приросли ко мне, потом перешла на линзы.

    Благодаря работе бухгалтером, я стала видеть еще хуже. Зрение скатилось до минус 3. Плюс, периодическая смена линз на очки, очки на линзы. замкнутый круг. От очков болела переносица и кружилась голова при периодической фокусировке на объектах. От линз глаза слезились, и плюс, я получила подарок — коньюктивит. Мне это настолько осточертело, что я решила лечь «под нож».

    Быть или не быть операции?

    Я долго собиралась на операцию и все время откладывала ее, так как очень боялась. Страх сковывал меня и я не знала, что мне делать. Да и подруги с работы периодически отговаривали, говорили, мол, есть способ восстановления без операции. Но я почему-то не хотела их слушать, для меня все это казалось сказкой. Они говорили, что за 12-17 дней можно кардинально улучшить свое зрение. Я пропускала все их рекомендации мимо ушей.

    Безоперационный метод восстановления

    И вот, в обеденный перерыв на работе, за чашкой чая, мне удалось услышать от своих подруг, которые, к тому времени, что я оттягивала операцию, практически восстановили себе зрение без хирургии. Я была настолько поглощена операцией, что даже и не заметила, как они перестали носить очки.

    А дело оказалось вот в чем. Месяц назад мои подруги нашли в интернете средство для восстановления зрения, “Око-Плюс” называется, которое активно рекомендовали в блогах. Очень хвалили его, потому что быстро помогает восстановить зрение, также “Око-плюс” считается лечебно-профилактическим средством, над его созданием работали 8 лет российские ученые. Почитав отзывы, они решились и заказали. Посылка пришла быстро, наложенным платежом. В итоге, результат налицо: у первой результат с -2.5 до 1; у второй с +1.5 до 1; у третьей с -4 до -1. Это все за 15 дней использования.

    Стиснув зубы, я подумала, что, по сути, ничего не теряю, и тоже решилась. Заказала, и уже через 8 дней препарат пришел по почте.

    В общем, “Око-Плюс” состоит из лечебных трав, которые помогают восстановить зрение всего лишь за 1 курс. Начала капать, на практике все оказалось достаточно просто и отнимало не более 2 минут в день. Самое главное, я перестала щуриться, а это значит, что риск появления морщин вокруг глаз, снизился до минимума. Тяжесть и краснота, после рабочего дня не появлялись. Чистое и ясное зрение! Прокапала около 2 недель.

    После, сходила проверить зрение, и была поражена до глубины души.

    Зрение улучшилось с -3 до -1! Еще через неделю зрение стало 0.7! Моей радости не было предела. Всего за какие-то 3 недели с -3 до 0.7. Вы только послушайте — ВСЕГО 3 НЕДЕЛИ! Я до сих пор пребываю в шоке от того, что вижу все отчетливо, без мушек, бликов и размытия.

    А медицина так же продолжает выкачивать из нас деньги на операции, очки, линзы. Ведь действительно, почему мне врач не посоветовал подобного? Да все просто — клиенты пропадут.

    Средство заказывала на этом сайте. Это единственная сертифицированная фирма в России, которая продает эти капли. А цена действительно поражает. Сейчас даже действует скидка. Решайте сами — много это или нет, учитывая бесполезность линз и очков.

    В общем, ребят, надеюсь, моя история будет вам полезной, и вы восстановите свое драгоценное зрение. Если кто-то уже пользовался этой методикой — жду Ваших комментариев.

    lucifer-fox.ru

    Классификация нарушений зрения у детей и взрослых

    По статистике, в мире около 285 миллионов человек страдают от нарушений зрения; из них 39 миллионов абсолютно слепы и 246 миллионов имеют пониженное зрение.

    Проблемы со зрением у многих начинаются ещё с детства. В связи с этим очень важная роль отводится проведению профилактических мероприятий и своевременному принятию мер, нацеленных на предотвращение нежелательных последствий. 80% всех случаев нарушения зрения можно предотвратить или вылечить.

    Человек наделён природой пятью чувствами, которые позволяют ему познавать окружающий мир.

    Зрение человека — это способность человека воспринимать информацию путём преобразования энергии электромагнитного излучения светового диапазона.

    Для того чтобы мы могли видеть, наш зрительный аппарат проделывает очень сложную работу. Глаз улавливает оптические раздражители, перерабатывает их в нервные импульсы, которые передаются коре головного мозга, в участок, отвечающий за их обработку и формирование определённого образа. В этом сложном процессе задействованы глазодвигательные мышцы, оптическая система глаза, в структуру которой входят роговица, хрусталик, радужная оболочка и стекловидное тело, зрительный нерв и зрительные центры головного мозга. Если в каком-либо из этих элементов возникнет функциональный сбой, это вызывает ухудшение зрения. Повреждения разных структур проявляются различными нарушениями.

    Более 80 % информации человек получает с помощью зрения. Нарушение зрения частично или полностью лишает его такой возможности. Слабовидящие люди в наше время – это не редкость.

    Рассмотрим основные и самые распространённые виды зрительных нарушений.

    При близорукости человек плохо различает объекты, находящиеся на расстоянии. Чем выше степень миопии, тем слабее он видит вдаль. Изображение предмета при миопии фокусируется не на сетчатке, а перед ней. Это может обуславливаться кривизной роговицы, удлинением глазного яблока или наличием этих обоих симптомов. Наиболее часто близорукость выявляется у взрослых людей, проводящих много времени за компьютером, и у детей школьного возраста, поскольку в это время нагрузка на глаза увеличивается в несколько раз. Данное нарушение корректируется очками и линзами, а также путём хирургического вмешательства.

    Незначительное ухудшение зрения можно исправить с помощью специальных зрительных упражнений.

    Гиперметропия (дальнозоркость)

    Дальнозоркость вызывается нарушенной кривизной роговицы, недостаточным размером глазного яблока или обеими этими причинами. При гиперметропии изображение проецируется не на сетчатку, а в плоскости за ней. При дальнозоркости средней и высокой степени изображение будет нечётким как вблизи, так и вдали. Данное нарушение часто возникает в детском возрасте, но не всегда свидетельствует об ослаблении зрения. Детская дальнозоркость является нормой, когда обусловлена малым размером глазных яблок. По мере роста ребёнка патология проходит самостоятельно, однако процесс нужно контролировать, регулярно посещая окулиста.

    При астигматизме поверхность глазного яблока приобретает овальную форму, как у мяча для регби. В норме же глаз имеет абсолютно круглую поверхность. Такое нарушение зрения выражается неправильной фокусировкой. Лучи света, проходящие через глаз, проецируются на сетчатке в двух точках, что делает объекты расплывчатыми.

    Астигматизм часто развивается в детстве, как правило, одновременно с дальнозоркостью или близорукостью. При отсутствии коррекции это нарушение может спровоцировать резкое ослабление остроты зрения, а также вызвать косоглазие.

    Косоглазие — это отклонение одного из глаз от общей точки фиксации, из-за чего становится невозможным слияние двух изображений в одном. Косоглазие возникает из-за понижения остроты зрения одного или обоих глаз либо вследствие нарушения рефракции и аккомодации.

    В народе это нарушение называют «ленивый глаз». Оно развивается при различии в преломляющей способности глазных яблок или обусловлено врождёнными аномалиями одного из них, а также является следствием невылеченного косоглазия. В результате в мозг передаётся нечёткое изображение, и он просто подавляет работу одного глаза. При этом наблюдается ухудшение остроты зрения.

    Ребенок с аблиопией

    Если не лечить амблиопию, острота зрения будет ухудшаться.

    По степени нарушений

    Степень нарушения зрительной функции определяется по уровню снижения остроты зрения – способности глаза видеть 2 светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними. За нормальную остроту зрения, равную единице – 1,0, принимается способность человека различать буквы или знаки десятой строки специальной таблицы на расстоянии 5 метров. Разница в способности различать знаки между последующей и предыдущей строками означает разницу в остроте зрения на 0,1.

    Выделяют несколько групп людей с нарушением зрения:

  • Слепые – это люди с полным отсутствием зрительных ощущений либо имеющие остаточное зрение, а также сохранившие способность к светоощущению.
  • Тотально слепые – лица с полным отсутствием зрительных ощущений.
  • Частично слепые – люди, имеющие только светоощущения.
  • Слабовидящие – лица с остротой зрения от 0,05 до 0,2. Их отличие от слепых в том, что при выраженном снижении остроты восприятия зрительный анализатор остаётся основным источником восприятия информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая чтение и письмо.
  • В зависимости от времени появления дефекта выделяют 2 категории слепых:

  • Слепорождённые – люди с врождённой тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до 3 лет. У них нет зрительных представлений, и весь процесс психического развития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы.
  • Ослепшие – люди, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже.
  • Проблемы со зрением у детей

    Хорошее зрение является непременным условием здоровья и полноценного развития ребёнка. Именно через зрение ребёнок приобретает основные коммуникативные навыки, формирует представление об окружающем мире и собственное видение. Отсюда и начинается становление личности ребёнка

    Если острота детского зрения снижена, развитие малыша может существенно затрудниться, поэтому вопросы о детском зрении чрезвычайно важны. Проблемы со зрением у ребёнка прежде всего затрагивают родителей, ведь они ответственны за здоровье своего чада. Запускать эти проблемы ни в коем случае нельзя.

    Причины возникновения

    Лечить нарушения зрения у детей невозможно, если не знать их причины. Итак, основные факторы нарушения зрения у детей таковы:

  • Наследственная предрасположенность;
  • Стрессы;
  • Пониженный уровень гемоглобина;
  • Несоблюдение гигиены зрения (чтение в условиях недостаточной освещённости, чтение или игры на мобильном телефоне в положении лёжа, занятия на компьютере и пр.);
  • Несоблюдение правил безопасности зрения: манипуляции с острыми предметами, пристрастие смотреть на яркий свет без очков.
  • Наиболее частым нарушением детского зрения является близорукость. Это связано с тем, что возраст от 7 до 15 лет сочетается с повышенными зрительными нагрузками (чтение, письмо, уроки в школе). Несоблюдение правил просмотра телевизора и работы с компьютером, генетическая предрасположенность, дефицит питательных веществ и прочие негативные факторы могут привести к развитию косоглазия, миопии, амблиопии и другим проблемам со зрением у детей.

    Любое нарушение зрения или заболевание глаз у ребёнка требует незамедлительного обращения к врачу. Помните: чем раньше начато лечение, тем больше шансов на полное выздоровление и отсутствие проблем в будущем, независимо от причины нарушения зрения у детей. Сохранение зрения у детей является важной обязанностью родителей.

    Недостатки зрительного восприятия приводят к формированию у ребёнка нечётких, неясных образов и представлений, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, обобщение и пр.), что ведёт к затруднениям при обучении в школе, усвоению учебного материала. Кроме того, нарушение зрения значительно сужает сферу чувственного познания, тем самым влияя на общие качества эмоций и чувств, их значение для жизнедеятельности, а значит и на формирование личностных качеств человека. Часто дети чувствуют себя обречёнными и бесполезными, а это угнетенное состояние приводит к замедлению интеллектуального роста.

    Психологи отмечают, что дети с нарушениями зрения имеют следующую специфику:

  • У них отмечается повышенный личностный уровень тревожности;
  • Дети имеют слабо развитую эмоционально-волевую сферу;
  • Плохо соотносят эмоцию с выражением мимики;
  • Недостаточно компетентны в проявлении эмоций;
  • Слабо понимают мимические проявления эмоций других людей.
  • Нарушение зрения у детей затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, ведёт к снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии: нарушается правильная поза при ходьбе, беге, в естественных движениях, в подвижных играх, нарушается координация и точность движений.

    Нарушение зрения приводит к вторичным отклонениям в физическом развитии детей. У многих детей с нарушением зрения отмечается низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики кистей и пальцев рук.

    Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно, по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Из-за этого мышцы рук оказываются вялыми или, наоборот, слишком напряжёнными. Всё это приводит к низкому уровню развития тактильной чувствительности и моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности.

    Проблемы со зрением у взрослых

    Все наследственные нарушения в организме человека, в том числе и органов зрения, передаются от одного из родителей, часто через поколение, а врождённые развиваются уже в период развития плода в утробе матери. Приобретённые же нарушения появляются уже после рождения вследствие ряда причин.

    Ниже перечислены болезни глаз, которые встречаются у взрослых людей человека чаще всего:

    • Амблиопия (описана выше в статье);
    • Катаракта. Данная патология зрения представляет собой помутнение хрусталика, которое могло возникнуть вследствие перенесенных в период внутриутробного развития различных инфекций, нарушения обмена веществ, а также из-за генетических нарушений. Катаракта – это одна из главных причин как взрослой, так и детской слепоты: её распространённость удваивается каждые 10 лет в возрасте после 40.
    • Глаукома. Это нарушение зрения имеет характерный симптом – повышенное внутриглазное давление. Глаукома способна вызвать потерю всех полей зрения у человека, а также гибель самого зрительного нерва. Именно поэтому важна своевременная диагностика и лечение данного заболевания.
    • Причины возникновения

      Хорошее зрение зависит не только от глаза, но и от его взаимодействия с головным мозгом. Причины нарушения зрения делятся на 3 группы:

      1. Повреждения частей глаза или структурные нарушения.
      2. Нарушение рефракции, когда глаз не способен сфокусировать на сетчатке изображение.
      3. Поражение той части мозга, которая отвечает за взаимодействие с глазом.

      Факторы, способные стать причинами нарушения зрения:

    • Активная умственная деятельность, ведущая к перенапряжению глазных мышц и нервов. Известно, что при отсутствии нужного количества отдыха все эти системы начинают работать хуже и зрение снижается.
    • Длительная работа за компьютером. В данном случае человек реже моргает, поэтому глаза не получают нужного увлажнения. Также стоит помнить и о синем свете, который исходит от монитора. Ряд исследований подтвердил, что он способен оказывать негативное воздействие на сетчатку.
    • Плохое или очень яркое освещение в помещении. Недостаток света, так же как и его избыток, оказывают негативное воздействие на зрение.
    • Яркое солнце способно повредить сетчатку, а отсутствие света – вызывать большое напряжение глаз и провоцировать развитие близорукости.
    • Употребление алкоголя и курение. Токсины, содержащиеся в спиртных напитках и никотине, негативно сказываются на здоровье всего организма. В частности, они затрудняют кровообращение в сосудах глаза, что ведёт к недостаточному поступлению кислорода к тканям и нарушению зрения.
    • Неправильное питание. Диета, в которой присутствует большое количество жиров и «быстрых» углеводов, и почти отсутствуют витамины, содержащиеся в свежих фруктах и овощах, лишает наши глаза питательных веществ, необходимых для нормального зрения.
    • Особенности психоэмоционального развития

      Психика слепых и слабовидящих людей существенно не отличается от психики нормально видящих людей, однако имеет некоторые особенности в связи с той огромной ролью, которую играет зрение в процессах отражения и контроля за деятельностью.

      Нарушение зрения и его крайняя форма — слепота — значительно сужает сферу чувственного познания и может повлиять на степень проявления отдельных эмоций, их внешнее выражение и на уровень развития отдельных видов чувств. Многие исследователи отмечают, что слепота влечёт за собой изменения в характере эмоциональных состояний в сторону преобладания астенических, подавляющих активность индивида настроений грусти, тоски либо повышенной раздражительности, аффективности. Такие выводы были сделаны в ходе исследований поздно ослепших людей, тяжело переживающих утрату зрения, а также слепорождённых и рано ослепших людей.

      Особенности физического развития

      Выпадение или глубокое нарушение функции зрения, прежде всего, сказываются на фундаментальном свойстве отражательной деятельности человека — активности. Особенно существенно нарушения зрения затрудняют ориентировочно-поисковую деятельность. Это явление объясняется тем, что развитие активности зависит не только от возможности удовлетворить потребность узнать всё окружающее, но и от внешних воздействий, которые способствуют возникновению мотива ориентировочной деятельности. Количество же таких воздействий на слабовидящих и особенно слепых людей резко снижается в связи с нарушениями зрительных функций и обусловленной этим ограниченной возможностью перемещения в пространстве.

      Когда дают инвалидность

      Плохое зрение и невозможность обходиться без посторонней помощи тоже являются одной из причин, по которым человеку дается инвалидность.

      Определение группы инвалидности по зрению является прерогативой офтальмолога.

      I группа инвалидности устанавливается при четвертой степени нарушений работы органа зрения. Критерии этой степени — полная слепота (нулевое зрение обоих глаз); острота зрения лучше видящего глаза не выше 0,04 диоптрии; сужение границ поля зрения обоих глаз до 10-0° от точки фиксации.

      II группа инвалидности устанавливается при третьей степени нарушений в работе зрительного анализатора. Её критериями служат:

      • острота зрения лучше видящего глаза от 0,05 до 0,1;
      • сужение границ поля зрения обоих глаз до 10-20° от точки фиксации.
      • При второй группе инвалидности трудовая деятельность человека возможна только в специально созданных условиях. Обычно это общества слепых, где люди выполняют работу руками.

        Глазные капли от глаукомы и глазного давления Трусопт представлены в этой статье.

        Что делать, если появился ячмень на глазу расскажет эта статья.

        Третья группа инвалидности может устанавливаться при второй степени нарушений зрения, которые характеризуются:

      • снижением остроты зрения лучше видящего глаза от 0,1 до 0,3;
      • односторонним сужением границ поля зрения менее 40° и не более 20° от точки фиксации.
      • Инвалиды третьей группы — это слабовидящие люди.

        Несовершеннолетним гражданам с 1-3 группой инвалидности присваивается статус «ребёнок-инвалид».

        Таким образом, дефект нарушение зрения представляет собой физический или психологический недостаток, который влечёт за собой некоторые отклонения от нормального развития. Врождённые и приобретённые дефекты относятся к первичным нарушениям, вызывающим вторичные функциональные нарушения, которые, в свою очередь, оказывают негативное влияние на развитие ряда психологических процессов как у взрослых, так и у детей.

        eyesdocs.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *