Случай из врачебной практики. Прогрессирующая миопия у ребенка

Работ, демонстрирующих четкие критерии чрезмерной зрительной нагрузки и достоверную связь ее с возникновением прогрессирующей миопии, не встречается. Никогда ранее и никем серьезно не рассматривалась возможная взаимосвязь психологических аспектов с возникновением и прогрессированием близорукости у детей.

Прогрессирующая миопия, или близорукость, наиболее часто встречается и интенсивно прогрессирует у детей в школьные годы. Принято считать, что основной причиной является чрезмерная зрительная нагрузка (чтение, компьютер). Подробно изучен патогенез, характер морфологических изменений, возникающих в зрительном аппарате при этом заболевании. Без ответа остаются вопросы, почему в целом при одинаковой нагрузке у одних детей развивается близорукость, а у других — нет, у одних она подвергается коррекции или даже регрессу, у других прогрессирует год за годом.

Настоящие причины этого тяжелого нарушения для академической медицины до сих пор остаются неизвестными. Работ, демонстрирующих четкие критерии чрезмерной зрительной нагрузки и достоверную связь ее с возникновением прогрессирующей миопии, не встречается. Никогда ранее и никем серьезно не рассматривалась возможная взаимосвязь психологических аспектов с возникновением и прогрессированием близорукости у детей.

Сегодня новый уровень понимания психических особенностей человека позволяет не только понять причину возникновения и неудовлетворительных результатов лечения близорукости, но и дает возможность позитивно повлиять на дальнейший прогноз заболевания.

За консультацией и на профилактический осмотр обратилась мать с дочкой 14 лет. В числе жалоб — быстрая утомляемость, ранимость, страх оставаться одной. Со слов матери, девочка росла и развивалась нормально, соответственно возрасту. Семья из трех человек, живут вместе с родным отцом на протяжении 15 лет. Ребенок наблюдается у офтальмолога с 6-летнего возраста, страдает прогрессирующей миопией (OD = –6,0; OS = –6,5). На данный момент стоит вопрос о склеропластике (оперативное лечение миопии, см. ниже). В связи с этим для исключения противопоказаний со стороны нервной системы рекомендован осмотр невролога.

Объективно: девочка правильного телосложения, контактна, на вопросы отвечает подробно, эмоциональная реакция сохранена, адекватна. Носит очки. Со стороны нервной системы клинически значимой очаговой симптоматики не выявлено.

— Расскажи, пожалуйста, о себе, все ли тебе нравится в твоей жизни, может, есть что то такое, чего бы тебе хотелось, чего не хватает? Как в школе? Как друзья, подружки?

— Все хорошо, у меня две четверки только, остальные пятерки. Есть подружки.

— Мама с папой строгие?

— Нет, — с улыбкой отвечает девочка, — папа, правда, уезжает часто, он много работает. Раньше на неделю или две, последнее время на месяц и больше… Ну, наверно, мне бы хотелось, чтобы он со мной больше был, играл. Другие девочки с папами ходят и гуляют, а мой всегда занят, с нами почти никогда никуда не ходит, молчит.

Из разговора с матерью без присутствия ребенка:

— Расскажите о девочке. Так понимаю, за исключением резкого снижения зрения, у нее со здоровьем все в порядке?

— Да, все хорошо, только вот меня беспокоит, что мы ничего не можем сделать, чтобы вылечить ей глаза. Куда мы ее только не водили. Уже почти полностью запретили ей компьютер. Это все со школы пошло. Ну куда дальше, –6,5 уже! Сначала нам говорили, что это спазм аккомодации. Мы капали разные капли, делали все, что нам назначали, но либо какой-то незначительный эффект, либо вообще без результата. Столько врачей уже нас пересмотрело. Сейчас говорят, что надо делать склеропластику, а я боюсь, может, эта операция тоже будет без эффекта, а может, повредит ей? Не могу решиться никак.

Склеропластика — способ склероукрепляющего лечения близорукости у детей с повышенным риском прогрессирования миопии. В качестве лечения проводят одновременные повторные склероукрепляющие вмешательства. Первым этапом выполняют одновременно склеропластику выкраиванием трансплантанта из наружной половины донорского глаза от нижнего лимба через внутренний край нижней прямой мышцы с отсечением роговицы на одном глазу и склероукрепляющую инъекцию на парном.

Через год осуществляют второй этап лечения: повторные склероукрепляющие вмешательства на обоих глазах. Основной целью склероукрепляющих воздействий при прогрессирующей близорукости является стабилизация рефракции. Как результат — стабилизация миопии в течение первого года после склеропластики наблюдается в 96 % оперированных глаз и в 66 % парных глаз. В то же время в отдаленном послеоперационном периоде повторное прогрессирование миопии у детей и подростков отмечено почти до 70 % случаев (В. С. Беляев, В.В. и др. Современные методы хирургической профилактики прогрессирующей близорукости. В кн.: «Близорукость. Патогенез, профилактика прогрессирования и осложнений: Материалы международного симпозиума». М., 1990, с. 127–129).

Известно, что со временем имплантированная в ходе склеропластики аллоткань подвергается дезорганизации, резорбции и замещается новообразованной соединительной тканью реципиента. Увеличение толщины и плотности склеры остается практически единственным результатом склеропластики в отдаленные сроки. Однако и этот эффект ослабевает со временем (Е. П. Тарутта. Выбор метода склеропластики при прогрессирующей близорукости у детей // Вестн. офтальмол., 1992, 2, с. 10–13).

— Расскажите, пожалуйста, с чего все началось, когда и при каких обстоятельствах ребенок начал терять зрение? Может, припомните, какие события тогда происходили, неважно, может, на ваш взгляд, и не связанные с ее зрением.

— Мы в школу пошли в шесть с половиной лет. Доктора связывают с этим, начали заниматься… Потом она играла на компьютере, но я не скажу, чтобы очень уж много… Ничего особенного не припомню.

— Вы втроем живете? Домашних питомцев никаких не держите?

— Нет у нас никаких животных… Да, втроем, ну тогда немного не втроем мы были, — замявшись, добавила мать, — папа уходил от нас.

— То есть? Он уезжал на вахты, вы говорили?

— Да нет. Собрал вещи и ушел к другой женщине, — немного смущенно, с дрожью в голосе объяснила женщина.

— Как раз тогда, когда дочка в школу пошла, помню, все тогда разом навалилось. Он ушел внезапно, где-то там нашел себе в командировке другую, собрал вещи и ушел, сначала к матери своей… И тогда как раз в первом классе у дочки зрение начало ухудшаться, я стала водить ее к врачам. Все совпало в тот год, очень тяжело было.

Было заметно, как женщине трудно вспоминать.

— Ну ведь он вернулся? Вы ведь вместе теперь живете, я правильно понимаю?

— Да, сейчас вместе, он вернулся, — закивала она, — мы втроем живем, но он все равно мало с нами проводит времени, весь в своей работе. Одна работа в голове. Приедет и снова уезжает надолго. Может, там у него еще где-то кто-то есть, откуда мне знать… Дочке внимания почти никакого не уделяет.

— Да, об этом она мне говорила, когда вас не было в кабинете.

После некоторой паузы:

— Что касается прогрессирующей миопии у ребенка с 6-летнего возраста, то ее причины в целом понятны. К сожалению, никто из врачей не смог вам рассказать об этом раньше, но в этом нет их вины. Мы только начинаем раскрывать непосредственные связи между психической сферой и физиологией функционирования различных органов тела. Для вас сейчас некоторые выводы могут показаться далеко не очевидными, но тем не менее они лежат в основе прогрессирующей потери зрения конкретно у вашей дочери и у многих других детей с такими же проблемами.

Не у всех, но у определенного процента детей мы определяем то, что в системно-векторной психологии Юрия Бурлана называется зрительный вектор. Это не просто совокупность неких признаков и черт характера, это набор определенных свойств и потребностей в психическом, которые требуют наполнения и реализации в процессе развития с самого рождения и по мере взросления вплоть до преклонных лет.

Физиология нашего тела устроена таким образом, что нехватка, недополучение на психическом уровне запускает процессы, с помощью которых организм пытается адаптироваться, избавиться или хотя бы компенсировать страдания, возникающие от этих пустот.

Ваша девочка ищет тесной и глубокой эмоциональной связи, контакта, внимания. Ей крайне необходимо ощущать любовь и заботу со стороны двух самых близких ей людей. Она наделена способностью, хочет и может устанавливать сильную эмоциональную связь буквально с кем или с чем угодно. Это одно из ряда свойств, которые мы наблюдаем в зрительном векторе. Образно говоря, зрительный анализатор для таких детей является одним из главных каналов, через который они получают самый важный для себя поток всей необходимой «пищи». И он же является наиболее уязвимым и чувствительным в определенных случаях.

— Она очень часто у меня спрашивает: «Мама, ты меня любишь?» — вспомнила мать.

— Конечно, а как вы хотели? Ей необходимо хотя бы вербально получить подтверждение того, чего она не ощущает на своем эмоциональном уровне. Это, кстати, не значит, что для других детей эмоциональная связь с родителями и не только с ними не имеет значения. Отнюдь нет, но это немного о другом. Дети же со зрительным вектором, особенно в раннем детском возрасте, будут совершенно зависимы от нее. Более того, от наличия крепкой эмоциональной связи с родителями, прежде всего с мамой, зависит развитие заданных психических свойств зрительного ребенка. Например, наличие явных страхов или истерик у детей говорит о недостаточности этой связи.

Эмоциональная вовлеченность и привязанность к чему-то или кому-то всегда очень выраженная и значимая, важно, чтобы родители понимали это. Если у другого ребенка, не наделенного с рождения зрительным вектором, утрата, например, домашнего питомца не вызовет особо окрашенной реакции, то для ребенка со зрительным вектором это может послужить достаточным стрессом, чтобы проявиться не только на психическом уровне, но и на уровне связанного с вектором органа.

В последнем случае спазм аккомодации, сокращение цилиарной мышцы, уменьшение диаметра с увеличением оптической силы хрусталика является своего рода попыткой компенсации.

В ряде случаев этот процесс может быть обратимым. Врачам это известно, хоть они и не понимают и не различают истинных причин. Но иногда совокупность внешних и внутренних факторов формирует очень серьезные препятствия, и мы становимся свидетелями почти необратимых изменений.

— Вы имеет в виду, что нас бросил папа? Это было причиной?

— Разрыв эмоциональной связи с отцом, очевидно, послужил толчком для снижения зрения у девочки. Я далек от иллюзии, что за короткое время консультации у нас с вами получится разобрать до основания все психологические переживания вашей дочери, но сделать это важно и нужно. Чтобы понять своего ребенка, особенности ее психического, врожденные свойства и желания, которые требуют наполнения и развития, необходимо как минимум получить полную картину во всех деталях, что возможно только на полноценных лекциях Юрия Бурлана.

Ведь девочке всего 14 лет, у нее еще все впереди, глубже понимая ее, вы сможете многое исправить. Почему-то мы придаем очень большое значение, например, рациону питания, витаминам и всяким другим полезным микроэлементам для обеспечения всем необходимым нашего физического тела, но совершенно не знаем и игнорируем потребности психики, которые иерархически стоят намного выше и имеют гораздо большее значение. Мы путаемся, полагая, что потребности нашей психики у всех примерно одинаковые, как и потребности в белках, жирах и углеводах. Это далеко не так.

— Но что делать, если так получилось, что отец нас бросил? Ведь это от нас не зависело. Я не могу заставить его относиться по-другому. И в отношении этой операции, как вы считаете, соглашаться или нет? Вопрос денег не стоит, мне нужен результат, что я смогу сделать?

— Вы можете сделать очень много. Во-первых, хоть и прошло уже столько лет, но у нас есть шанс остановить прогрессирование близорукости и, вполне возможно, повернуть процесс вспять. Во-вторых, что касается оперативного лечения, по данным статистики, в первый год после операции мы получаем результат, при этом, по данным все той же статистики, более чем у половины таких оперированных детей через год-два происходит рассасывание аллоткани, и все возвращается к исходному состоянию. Так как эти операции для детей и подростков были предложены всего каких-то 15–20 лет назад, у врачей нет данных, что будет у таких пациентов в возрасте после 40 или 50 лет. Если вы спрашиваете мое незаинтересованное мнение, соглашаться или нет на операцию, то с учетом всего вышеизложенного — скорее нет. В-третьих, в качестве единственно возможной альтернативы для вас и вашей дочери настоятельно рекомендую получить знания на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Есть ряд очень важных деталей, которые невозможно раскрыть в формате консультации. Мои частные рекомендации о том, как помочь девочке, не будут иметь той силы и убедительности для вас, которую вы сможете получить сами, когда пройдете 3 занятия по 6 часов только лишь о зрительном векторе.

В системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы ведем речь о наполнении специфических желаний, удовлетворении ключевых потребностей и получении своей доли радости от жизни через определенный вектор или набор векторов в психическом, которым человек наделен с рождения. Это не просто эпизодическое желание, но жизненно необходимая потребность, которая определяет свойства личности, все детали его физиологии на органном уровне, формирует поведение и в конечном итоге жизненный сценарий.

Каждый вектор в системно-векторной терминологии назван и напрямую связан со своей эрогенной (сверхчувствительной) зоной, через которую происходит обмен информацией и взаимодействие с окружающим миром. В системе природной иерархии управления и подчинения функций психическое расположено над всеми системами нейрогуморальной регуляции и через каскад опосредованных процессов оказывает воздействие на функционирование как отдельных, тождественных определенной сфере психического зон, так и всего организма в целом.

В каждом векторе мы наблюдаем свою потребность наполнения и удовлетворения своих особенных желаний и наряду с этим — стремление избежать или сократить объем страданий, связанных с нехваткой или отсутствием получения. Качество и степень ощущения радости и удовлетворения от меры равновесия между силой желаний и полнотой их наполнения напрямую связаны с долей развитости и степенью зрелости в психическом. На каждом этапе взросления мы находим свои необходимые условия для развития в каждом векторе. Мы их либо распознаем и обеспечиваем ребенку с самого раннего возраста, и тогда развитие протекает наиболее адекватно его природе, либо нет. В последнем случае итог бывает очень драматичен.

Давно не секрет, что ожидает организм в случае нехватки пищи, определенных витаминов или микроэлементов. Все связанные с недостатком этих веществ болезни подробно описаны. Без воды человек вообще живет лишь несколько дней. Психические же потребности и способы их наполнения до сих пор никем не были систематизированы и описаны так точно и подробно, во всех деталях, как в системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Стоит отметить, что потребности в психическом носят особенный, индивидуальный характер, в отличие от потребностей, скажем, в пище или витаминах, которые свойственны всем без исключения. Наличие вектора или сочетания векторов живет с человеком и четко обуславливает необходимость получения определенных благ, которые для другого человека, без наличия таких же векторов, будут совершенно безразличными.

Когда неизвестны потребности с самого раннего возраста, от нас скрыты страдания, вызванные неспособностью эти жизненно важные желания наполнить. Нехватки в психическом приводят к порой необратимым изменениям и заболеваниям, проявляющим себя на органном уровне. Последние, когда уже становятся совершенно очевидны, приводят нас к врачу.

Обратите внимание, сколько детей носят очки. В офтальмологии не существует эффективного средства от детской близорукости. Мы достигли невероятных успехов в диагностике, но почти не продвигаемся в лечении этого заболевания, потому что причины лежат за пределами того, на чем сфокусировано внимание исследователей.

Практически в каждом конкретном случае снижения остроты зрения в детском возрасте мы имеем дело с ребенком со зрительным вектором и всегда находим связь между падением зрения и разрывом значимой для ребенка эмоциональной связи. Этот факт по незнанию ускользает от нашего внимания. Ведь мы практически не умеем различать психические особенности ребенка, а обозначить свои нехватки словами ребенок не может, да и не должен. Накормить, напоить и создать максимально комфортные условия для развития его врожденного потенциала с самых первых дней жизни — это задача родителей. В этом случае равновесие в психическом всегда найдет отражение в здоровом теле.

www.yburlan.ru

Прогрессирующая миопия у детей – причины, симптомы и методы лечения

Прогрессирующая миопия у деток

  • Миопия глаза – предпосылки, симптомы, степени и исцеление
  • Миопия 1 слабенькой степени
  • Миопия 2 средней степени
  • Миопия 3 высочайшей степени
  • Миопия при беременности

Что такое прогрессирующая миопия?

Прогрессирующая близорукость у деток – это непростая мультифакторная болезнь, берущая свое начало в детском возрасте и характеризующаяся нарушением фокусировки. Это нарушение состоит в том, что в норме фокусировка преломленных хрусталиком глаза лучей должна приходиться на сетчатку, а при близорукости она размещается перед ней. Расстояние, которое охарактеризовывает степень нарушения зрения, рассчитывается в диоптриях. Прогрессирующей считается болезнь, при которой ухудшение зрения происходит на 1 и поболее диоптрий в год.

Согласно статистике от миопии мучается до 30% всех малышей, при этом с прогрессирующей формой заболевания почаще сталкиваются старшие дошкольники и младшие школьники.

Симптомы прогрессирующей миопии у малышей

Посреди симптомов, соответствующих для прогрессирующей близорукости, можно выделить последующие:

Снижение остроты зрения при вглядывании вдаль, которое равномерно увеличивается.

Стискивание зубов, задержка дыхания, напряжение всех лицевых и глазных мускул при попытке разглядеть предмет.

Увеличение уровня тревожности у деток. Увидеть это нетрудно, оно выражается в сосании пальцев рук, ручки, карандаша при совершении зрительной работы.

Формирование привычки держать голову в мало согнутом положении.

Широкая глазная щель, которая возрастает из-за возрастающего глазного яблока.

Растяжение сосудистой и сетчатой оболочки глаза.

Повышение числа конъюнктивитов и блефаритов за счет приобретенного напряжения мускул глаз при прищуривании.

Сужение поля зрения.

Предпосылки прогрессирующей миопии у малышей

Обстоятельств, косвенно влияющих на развитие миопии в детском возрасте, существует огромное количество, это и черепно-мозговые травмы, и недоношенность, и нередкие заразные заболевания, и неблагоприятная экологическая обстановка в регионе проживания и пр.

Но существует четыре базисных звена, оказывающих существенное воздействие на патогенез прогрессирующей миопии в детском возрасте:

Наследная расположенность. Миопия наследуется от родителей по двум типам: по аутосомно-доминантному и по аутосомно-рецессивному. Если наследование вышло по первому типу, то болезнь появится в более старшем возрасте и не достигнет высочайшей степени. Если наследование вышло по рецессивному типу, то риск осложнений и резвого прогрессирования миопии растет, к тому же проявляется близорукость в более ранешном возрасте.

Зрительная работа в сочетании со слабостью аккомодации. Если ребенок много читает, пишет, посиживает за компом и иным образом нагружает зрение на близком расстоянии, то это приводит к ослаблению аккомодации. Организм вероятными для него методами меняет оптику глаз, подстраивая её под возникшие условия. Делает это он сначала за счет удлинения оси глаза, что особо небезопасно в период его формирования и активного роста. Это и приводит к развитию прогрессирующей миопии в детском возрасте.

Слабость аккомодации. обусловленная тем, что цилиарная мускула с рождения была морфологически плохой, или при нехорошем воздействии на нее заболеваний общего нрава (ОРВИ, грипп. скарлатина. корь. туберкулез. менингит и т. д.).

Ослабление глазной склеры под воздействием внутриглазного давления. На развитие прогрессирующей миопии в детском возрасте в основном оказывает влияние динамическое давление, которое появляется при всех движениях головы и тела. Если оно несколько повышено, внутриглазная жидкость увеличивает давление на заднюю стену глаза, деформируя её. тем самым создавая предпосылки к развитию близорукости.

Существует ещё один вид прогрессирующей близорукости у малышей – это так именуемая адаптационная близорукость, которая проявляется и усиливается только во время насыщенного роста малыша.

Исцеление прогрессирующей близорукости у деток

Принципиально осознавать, что исцеление начальной целью имеет не ликвидацию миопии, а остановку либо замедление её прогрессирования, потому что содействует предотвращению осложнений.

Очки. Для корректировки зрения деток с миопией употребляются очки, которые непременно подбираются в личном порядке. Если в случае со стационарной близорукости употребляется неполная корректировка, то при прогрессирующей заболевания нужна полная корректировка для рассматривания предметов вдалеке и неполная для близких расстояний.

Квазиоптические очки. Действующим и современным методом корректировки миопии в детском возрасте является ношение квазиоптических очков. Они стимулируют зрение, не требуют неизменной носки, увеличивают работоспособность зрительного аппарата, защищают от рентгеновского, ультрафиолетового и других видов излучений, также владеют рядом других преимуществ. Потому внедрение квазиоптических очков в детской офтальмологии оправдано и целенаправлено.

Но прогрессирующая детская близорукость просит не только лишь корректировки, да и исцеления. Для реализации этой цели есть хирургические и ограниченные способы, которые могут быть скомбинированы:

Тренировка глаз. Что касается ограниченных методов исцеления прогрессирующей детской миопии, то к ним относятся тренировка аккомодационного аппарата на особых устройствах, гимнастика для глаз, рефлексотерапия, стимуляция её при помощи лазера. Положительное воздействие на течение заболевания в детском возрасте оказывает пневмомассаж.

Склеропластика. К хирургическим способам исцеления в детском возрасте можно отнести склеропластику, которая ориентирована на укрепление задней стены глазного яблока.

Соблюдение режима зрительной работы является патогенетическим целебным фактором в детском возрасте. При обнаружении прогрессирующей миопии, нужно понизить зрительные нагрузки, а каждые 25 минут давать очам отдых. Принципиально держать под контролем времяпровождение малыша за компом. Так детям, не достигшим 3 лет, не стоит разрешать воспользоваться им совсем. До момента поступления в школу, ребенок не должен находиться за ним более 15 минут в день. Потом время возрастает и для старшеклассников составляет в среднем час с перерывами.

Создатель статьи: Дегтярова Марина Витальевна, врач-офтальмолог, офтальмолог

vzdravo.ru

Прогрессирующая миопия у детей

Естественный свет — ключ к решению проблемы миопии

Нут не знаю, мы все своё детством на улице практически провели и компьютеров и сотовых ещё не было и итог-миопия в детстве, причём уже высокой степени

Близорукость у детей

Аня, у меня так зрение падать начало в этом возрасте. Про линзы не знаю, упражнения реально помогали. Но только до тех пор, пока не стала ходить на процедуру: когда очки одеваешь, а тебе лампу в глаза и смотреть на неё надо. Помню, что плакала и жаловалась, что глаза после этого болят. Но меня же лечат! Врач сказала, что так и должно быть. В итоге после 3 недель эти процедуры кончились и (глаза так и болели) зрение упало ещё на — 1. С тех пор ничем не лечила, только гимнастика. Самое эффективное когда смотришь вдаль, потом вблизи. И чтобы не в потёмках читать/за компом сидеть /телевизор смотреть.

Сейчас зрение улучшилось потому что перестала по 8 часов на работе за компом сидеть. С — 2 до — 1,25 за полтора года. Немного хуже становится когда линзы одеваю. Если есть возможность никаких линз и лучше очки! Пусть лучше вы их будете менять каждые полгода, чем зрение ухудшать линзами.

У меня с первого класса начало падать… но тут еще наследственность видимо сыграла роль. Сейчас -5,5 и астигматизм -3. Коррекции долго не было адекватной. От очков болела голова т.к. были подобраны или сделаны плохо. В 8 классе носила еще линзы -4. Ниже 8 строчки на своей памяти никогда не видела (с коррекцией). Но если следить за этим, делать все возможное, не должно сильно упасть!

Что за ужасная процедура с лампой????Гимнастику делаем. По поводу линз не соглашусь, это наверно все индивидуально. Я ношу линзы уже лет 13-14 за это время зрение упало на 0,25 всего. Очки ненавижу просто, мне в них очень неудобно. Дочке конечно сейчас купим очки, очень переживаю за ее зрение ??

Близорукость: как с ней бороться?

«Телевизоры и планшеты не вредят глазам»: мнение офтальмолога

Если большое значение имеет колличество солнечных дней то московскому региону хана. Даже летом солнце было сказочным гостем. Всрослый ребенок так отвык от солнца что чихает когда его видит??

если его нет — это наследственность (и даже не всегда прямая), а не книжки, телевизоры и пр

Лазерное восстановление зрения: моя история

как же круто, я вот тоже хочу сделать, планирую на осень-зиму, что бы солнце не ярко светило и как раз дочь подрастет.Почитала ваш отзыв, прикольно, я такая трусиха, если я начинаю нервничать мне сразу тошнит, рвотные позывы и потеря сознания, наверное мне надо будет 15 таблеток глотнуть успокоительного или 100грамм для храбрости)))

Моя история опреации -Лазерная коррекция зрения

а я вот почти плачу((( понимаю тебя, а поймет только тот кто столкнулся с плохим зрениемю правда у меня не было таких одноклассников жестоких, ни единого разу ни кто не обозвала, а учительница наоборот сыпала ком-ты что мне очень идут очки-это был 5 класс. в25 лет я пыталась сделать коррекцию, стоило это 80 тыс тогда, но в одном глазу мне сказали роговица порвана и надо ее обстрелять сначала лазером. Я вспомнила, что мама меня лет в 10 возтла в другой город к профессору и от сказал обратное, что там уплотнение наоборот! Звоню маме, спрашиваю, мама что там было? уплотнение ткани или разрыв-это важно! Она долго вытаскивала из памяти слова того профессора и через час мне перезвонила с полной уверенностью что было уплотнение. Поэтому я приняла решение провериться в другой клинике(это все в мск происходило) Нашла доктора, которому сказала что мне нужно ваше мнение и решение другого врача я вам озвучу после вашего диагноза.Он согласился. И он увидел уплотнение, сказав ни в коем случае лазером нельзя обстреливать его. В итоге предложил мне проверить глаза в 3ем центре у профессора который его учил, но не у человека, а на машине, была там одна тогда на всю москву. В итоге мне срочно пришлось вернуться в сочи и эта тема так и осталась не закрытой. С линзами я так же не дружу, благо хоть очки идут… а мама всегда утешает, за то глаза красивые)))

Я делала операцию в Меди в 2002 году. Тогда у них был единственный офис на Невском. Но мне это обошлось (не соврать бы) в 12 000. Стоило чуть дороже, но мне сделали скидку как студенту.

Ты так подробно описала ощущения до и после, что и добавить нечего. Разве что о самой операции — мне было совсем не больно. Но жутко страшно.

Какое счастье, что медицина продвигается вперёд и врачи могут подарить нам полноценное зрение, а вместе с ним и полноценную жизнь.

ну ничего себе! я и не подозревала о такой проблеме у тебя.

дай Бог здоровья тому прекрасному врачу, настоящий человек!

почему у тебя были такие проблемы с глазами? наследственность? а у детей всё хорошо?

у меня муж тоже не очень хорошо видит, носит очки и мечтает об операции, но побаивается и ещё в последнее время у него стал хуже видеть правый глаз и ещё стал болеть… ездил проверять зрение, ему сказали, что всё хорошо, как же так

у меня тоже есть проблема и комплексы по поводу ее, у меня ухо одно почти не слышит и я часто читаю по губам и очень часто не слышу что мне сказали или попросили, я переспрашиваю и снова не слышу, я переспрашиваю ещё и опять… мне становится не удобно переспрашивать ещё и я что то блею =\ ето так ужасно(((

www.baby.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*